Как сейчас живет и работает первый кукольный театр Армении
Первый кукольный театр Армении находится в городе Гюмри и скоро отметит свое столетие. Его мастера бережно сохраняют и продолжают традиции кукольников ХХ века. Как сейчас живет и работает коллектив, расскажет Елена Ворошилова.
В сказках, которые показывают в Гюмри, всё создано руками Ашота Едигаряна. Дома и на работе он рисует эскизы, собирает декорации и, конечно, придумывает новых героев. Едигаряну – 66, и последние пять лет он мастер кукольного театра. "Я перепробовал много разных профессий, но ни в одну так и не погрузился. Начинал металлургом, как мой дедушка, но мне это не нравилось. Я предпочитаю дерево, его запах, ощущение от работы с ним. Мне нравится делать кукол. Они дарят миру доброту и любовь к детям", – поделился кукольник Ашот Едигарян.
"Кот в сапогах" – популярное название в репертуаре гюмрийского театра. Здесь адаптируют для сцены европейские, русские и, конечно, армянские сказки. Дают по десять представлений в месяц и готовят до трех премьер каждый сезон. А начиналось всё в 1935 году с постановки "Революционная Таня". После войны, с сорок шестого до семидесятых годов, директором был Степан Алиханян. Теперь театр носит его имя. Его ученики до сих пор работают в коллективе. "Это первый в стране государственный театр кукол. Он существует уже 89 лет, имеет особую историческую значимость. За последние годы мы преодолели много трудностей, но сейчас здесь просторно, уютно, хорошо. Я достигла целей, которые ставила перед собой, когда пять лет назад стала директором, но хочу добиться большего", – сообщила директор Гюмрийского кукольного театра имени Степана Алиханяна Арменуи Манукян.
В прошлом году в театре сделали капитальный ремонт – впервые за сорок лет. Но работа над обновлением продолжается. Пока Ашот Едигарян работает над новыми куклами, старые – уходят на покой. Некоторым больше восьмидесяти лет. С вешалок за кулисами они перебираются в фойе, где расположена небольшая экспозиция. Мечта коллектива – открыть полноценный музей, где зрители могли бы знакомиться с богатой историей театра.