Посольство Мексики в России подарило 14 музыкальных инструментов Музею им. Глинки
В коллекции Музея музыкальной культуры имени Глинки пополнение. Посольство Мексики в России передало в дар 14 традиционных музыкальных инструментов. Они созданы по сохранившимся древним образцам и старинным рисункам доколумбовой эпохи. Все инструменты в рабочем состоянии. Подробности у Юлии Казюковой.
Когда ацтеки дули в свисток ветра и смерти, они не только поклонялись богам, еще и устрашали врага. Королева ритмов Габриэла Хименес, виртуозно владеющая всем, что стучит, много лет изучает звуки доколумбовой эпохи.
«В основном, это звуки природы. Нотных записей для этих инструментов не существует. Это та музыка, которая передается из поколения в поколение. И ее особенно важно сохранить», - отметила музыкант Габриэла Хименес.
Распадор, маракасы, сонахос - на этих инструментах в древности играли преимущественно женщины. Сделанные из редких пород дерева - тыквы и глины - они служили разным целям. Например, считалось, что звуки водного барабана избавляли от неизлечимых болезней.
Эти ударные инструменты называются «тенабарис». Существуют они в нескольких вариантах - большие, маленькие и средние. Надевались на руки и на ноги. Сделаны их части из скорлупы ореха. Ацтеки использовали их, чтобы молиться на хороший урожай.
Комбинация звуков древних ударных в исполнении Габриэлы Хименес может ввести в транс. Те инструменты, что за витриной, в руках профессионала звучат так же. Они - точная копия раритетов, найденных при раскопках.
«Эти инструменты сделаны по чертежам старым, но инструменты современные. И какие-то мы сможем задействовать в наших интерактивных программах. Нужно сделать копийные инструменты, чтобы раздавать детям - марокуасы, свистелки, трещотки», - объяснил директор Музея музыкальной культуры имени Глинки Михаил Брызгалов.
Эти 14 экспонатов пополнят четырехтысячную коллекцию инструментов Музея Глинки. Сотрудники уже готовятся их осваивать.