29 декабря 2017, 19:22 29 декабря 2017, 20:22 29 декабря 2017, 21:22 29 декабря 2017, 22:22 29 декабря 2017, 23:22 30 декабря 2017, 00:22 30 декабря 2017, 01:22 30 декабря 2017, 02:22 30 декабря 2017, 03:22 30 декабря 2017, 04:22 30 декабря 2017, 05:22

О том, как создавался былинный мир "Ильи Муромца", "Садко" и "Сказки о царе Салтане"

  • Картинка
  • О том, как создавался былинный мир "Ильи Муромца", "Садко" и "Сказки о царе Салтане"
  • Картинка
    О том, как создавался былинный мир "Ильи Муромца", "Садко" и "Сказки о царе Салтане"
  • О том, как создавался былинный мир "Ильи Муромца", "Садко" и "Сказки о царе Салтане"
Погрузиться в мир сказочных и былинных героев зрителям помогала Ольга Кручинина, художник по костюмам, создавшая образы для десятков знаменитых картин. В этом году исполнилось 100 лет со дня рождения мастера.

Новый год ‒ время сказок. Уже невозможно представить себе праздничный телеэфир без «Ильи Муромца», «Садко» или «Сказки о царе Салтане». Погрузиться в мир сказочных и былинных героев зрителям помогала Ольга Кручинина, художник по костюмам, создавшая образы для десятков знаменитых картин. В этом году исполнилось 100 лет со дня рождения мастера. Репортаж Алии Шарифуллиной.

«Каменный цветок» ‒ первая советская игровая картина, целиком снятая на цветную пленку. Режиссер фильма Александр Птушко вспоминал, «чтобы не осыпать зрителей красочным конфетти, они подчиняли цвет строгим художественным законам».

«Не должен был один цвет сильно выбиваться, должно было, как в живописном полотне, все согласовано», ‒ рассказала хранитель Музея кино Эмма Малая.

Ольга Кручинина, художник по костюмам, вдохновлялась полотнами передвижников: работами Васнецова, Билибина, Рябушкина. Именно она помогала выдающемуся сказочнику Александру Птушко создавать царство славного Салтана, волшебный мир Черномора, подводное царство Садко. 

«Это, действительно, произведение искусства, не повторение исторических аналогов, создание адекватных конкретному времени, конкретной истории», – подчеркивает руководитель мастерской ВГИКа «Художник кино и телевидения по костюму» Марина Ананьева. 

«Сказка о царе Салтане» диктовала другую стилистику – византийскую. Кручинина «состаривала» ткани, освоила древнерусское лицевое шитье. Одежду создавала исторически достоверную, в несколько слоев.

«У меня были лайковые сапоги, которые тогда носили. Потом надевался вниз специальный сарафан, а потом ‒ шерстяные теплые вещи, головные уборы. Мы снимали в Херсонесе. Было жарко», ‒ вспоминает народная артистка РСФСР Лариса Голубкина.

Еще одно изобретение – головной убор царевны-лебедь, той самой, у которой «во лбу звезда горит». Чтобы добиться нужного эффекта Кручинина, придумала электрическую систему, которая включала лампочку в нужный момент.

«Был построен целый бассейн, вода была холодная, мы снимали зимой. По деревянным мосточкам мне нужно было идти. На мне были надеты обычные резиновые сапоги, они были покрашены в белый цвет, сверху была юбка», ‒ рассказала артистка балета Ксения Рябинкина.

Кручинина находила вдохновение в самых неожиданных вещах. Например, перуанская керамика послужила образцом для плаща и головного убора Черномора из сказки «Руслан и Людмила». А вот у Людмилы могло и не быть такого блистательного наряда. Если бы не объявление. 

«Однажды нам удалось купить по объявлению юбку балетную старую. Всю ее распороли, сняли камушки. Все это употребили на отделку костюма Людмилы. Очень трудно было с материалами», ‒ рассказала Ольга Кручинина.

Костюмов, созданных Ольгой Кручининой, осталось мало. Их перешивали и переделывали к другим фильмам. Все, что чудом уцелело, сегодня хранится в музее «Мосфильма».

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация