Солисты Будапештской и Московской оперетт отметили 100-летие "Сильвы" Кальмана
Иоганн Штраус, Франц Легар, Имре Кальман – мэтры оперетты. Их золотые мелодии прозвучали в Большом зале Московской консерватории на вечере, посвященном 100-летию создания оперетты Кальмана "Сильва" и 25-летию Венгерского культурного центра в Москве. В концерте приняли участие солисты Будапештской и Московской оперетт и показали, как по-разному можно трактовать легкий жанр.
Оперетта в консерватории звучит редко, поэтому это выступление - исключение из правил. Уже репетиции концерта повергли служителей храма в шок. Впрочем, актерское каскадерство оправдано жанром. В оперетте танец также важен, как и пение.
"Двигаться во время пения для нас естественно, на протяжении всего спектакля мы танцуем, выполняем различные па", - говорит солистка Будапештского театра оперетты и мюзикла Сильвия Сенди.
Солисты знают об оперетте, если не все, то многое. Самые известные оперетты создавали их соотечественники. Сильвия Сенди и Карой Пеллер уже приезжали в российскую столицу, на этот раз они привезли другую программу.
"В расчете на акустику мы выбрали фрагменты из сочинений Кальмана, Легара, - рассказывает солист Будапештского театра оперетты и мюзикла Карой Пеллер. - Чтобы звучать в едином звуковом балансе, решили использовать микрофоны. Акустика в зале хорошая, но нам важно, чтобы голос звучал в любой точке зала хорошо".
О тонкостях исполнения оперетты хорошо известно и российским коллегам. Выступление в одном концерте, несмотря на разницу в исполнении, отличная возможность обмена опытом.
"Насколько мы по-разному принимаем и понимает этот жанр, - отмечает солистка Академического театра "Московская оперетта" Светлана Криницкая. - Эстетика у них – трюк, поддержки яркие, где-то можно не допеть".
За балансом звучания, как никто, наблюдает дирижер Ксения Жарко. К жанру она не равнодушна. Любовь привила и своему коллективу – Женскому симфоническому оркестру. Жанру прочит долгую жизнь и уверена, оперетта была создана на века.