Оркестровая репетиция оперы Россини "Путешествие в Реймс" прошла в Большом театре
В Большом театре готовятся к "Путешествию в Реймс". Там идут последние репетиции перед премьерой оперы Джоаккино Россини. Труппа впервые обращается к последней итальянской опере композитора, 225-летие которого отметается в этом году. "Путешествие в Реймс" – настоящее испытание для певцов, ведь от них требуется виртуозное владение техникой. Сложно представить, но в опере 17 сольных партий, а самый знаменитый номер называется "Большая концертная пьеса для четырнадцати голосов". Оценить мастерство исполнителей можно совсем скоро – завтра премьера на сцене "Филармонии-2", а 29 января – на Исторической сцене Большого театра. Рассказывает Лидия Алешина.
"Путешествие в Реймс" – эта опера хоть и заявлена в концертном исполнении, но по накалу эмоций происходящее на сцене даже во время репетиции больше напоминает спектакль.
"Стоять на сцене и просто петь с клавирами такую яркую, энергичную музыку – это неправильно. Мы внесли кое-какие элементы, но играем те же отношения, которые прописаны Россини, мы ничего не придумывали", – рассказывает музыкальный руководитель и главный дирижер Большого театра Туган Сохиев.
Для Тугана Сохиева это не первая встреча с оперой Россини. Он работал над ней в Мариинском театре. Теперь предлагает свою трактовку в Большом. Чтобы реализовать замысел, пригласили лучших исполнителей мира. Марианна Пиццолато из Сицилии специализируется на россиниевском репертуаре.
"Впервые партию в этой опере я спела в 2003-м на фестивале Россини в Пезаро. И с тех пор с моей героиней маркизой Мелибэей, можно сказать, не расстаюсь. Пела в разных постановках и современных, и классических. И в любом из этих вариантов музыка Россини требует от исполнителя невероятной виртуозности", – говорит певица Марианна Пиццолато (Италия).
Не впервые с этой оперой столкнулась и Василиса Бержанская – финалистка телевизионного конкурса "Большая опера", который проводит телеканал "Культура". Полгода назад на фестивале в Пезаро пела партию Мелибэи, сейчас работает над другой ролью.
"Здесь я исполняю небольшую характерную роль служанки, поэтому я уже овладела почти всеми партиями меццо-сопрано в этой опере", – отмечает артистка молодежной оперной программы Большого театра Василиса Бержанская.
Исполнители не скрывают – каждая партия сложная, но еще труднее работать в ансамбле.
"Если кто то один их этого ансамбля выпадает из стиля, уже ансамбля не получится. Поэтому мы готовились, занимались, чтобы все пели в одном стиле в одной манере", – добавляет прииглашенный солист Большого театра Петр Мигунов.
Оперу "Путешествие в Реймс" Россини писал для особого случая – коронации короля Франции Карла 10. По сюжету герои собираются поехать на эту церемонию. Место встречи – гостиница "Золотая Лилия", где и происходят события. Опера, которая после премьеры в 1825-м году была забыта почти на полтора века, сейчас переживает ренессанс.
Подробнее о постановке расскажет главный дирижер, музыкальный руководитель Большого театра Туган Сохиев в программе "Главная роль". Смотрите сразу после нашего выпуска новостей.