26 ноября 2017, 19:20 26 ноября 2017, 20:20 26 ноября 2017, 21:20 26 ноября 2017, 22:20 26 ноября 2017, 23:20 27 ноября 2017, 00:20 27 ноября 2017, 01:20 27 ноября 2017, 02:20 27 ноября 2017, 03:20 27 ноября 2017, 04:20 27 ноября 2017, 05:20

Итоги II Всероссийского конкурса артистов балета и хореографов

  • Картинка
  • Итоги II Всероссийского конкурса артистов балета и хореографов
  • Картинка
    Второй Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов
  • Итоги II Всероссийского конкурса артистов балета и хореографов
Характерный танец - это своеобразный глоток свободы в строгих рамках классического балета. Пару веков назад он имел некоторый маргинальный оттенок - основными действующими лицами в нём были ремесленники, разбойники, матросы, крестьяне, нищие.

Характерный танец - это своеобразный глоток свободы в строгих рамках классического балета. Пару веков назад он имел некоторый маргинальный оттенок - основными действующими лицами в нём были ремесленники, разбойники, матросы, крестьяне, нищие. Строился такой танец на характерных для персонажа движениях, активно использовались бытовые жесты, а это ещё больше уводило его от классического балета.

Сейчас о характерном танце Илзе Лиепа, например, говорит так: «Для публики, которая приходит на настоящий классический балет, встреча с характерным танцем - это настоящий бурлеск, своего рода возможность попутешествовать по разным странам». На этой неделе путешествовала публика II Всероссийского конкурса артистов балета и хореографов. Репортаж Анастасии Егоровой.

Характерные танцы - яркие и зажигательные, народно-сценические требуют академизма, этнические движения своеобразны, но не менее эмоциональны. Корейский танец «Трио» Ансамбля Игоря Моисеева, в котором Анастасия Сорокина работает 11-й сезон, ставил хореограф из Кореи. Этот номер и представляют на конкурсе.

«Разница в чем - в классическом танце ты во вращении тянешься наверх. В народном танце у нас все в плие. А в корейском танце это все на плоской подошве, и очень непривычно для корпуса», - говорит артистка Ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева Анастасия Сорокина.

Юлия Шутова - артистка Ансамбля балета Игоря Моисеева - не только танцует, она единственная из всей труппы, кто преподает в школе-студии при ансамбле. Свой конкурсный номер, танго, поставила сама. Чувственный танец - личная история.

«Все движения, поддержки я проверяла на своем муже. Он также артист балета Игоря Моисеева. Новая постановка рождается только тогда, когда ты сам достаешь из сердца свое личное. Здесь не нужно что-то копировать», - рассказывает артистка Ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева Юлия Шутова.

Даниил Костылев - танцовщик Красноярского театра оперы и балета - представляет на конкурсе венгерский танец из «Раймонды». Почти месяц по 5 часов в день разучивал постановку императорского спектакля - стремился к эталону в костюме, в движениях.

«Специально к нам приезжала Юлиана Малхасянц из Большого театра, с нами репетировала. Можно сказать, мы заново учили все положения рук и ног, чтоб была соблюдена вся академия этого танца», - отмечает артист Красноярского театра оперы и балета Даниил Костылев.

Екатерина Фатеева год назад поступила в труппу Большого театра. В своем номере - персидском танце на музыку Иоганна Штрауса - сама выступила соавтором.

«Я сделала одно движение, и хореограф сказал, что лучше оставить, потом еще одно - и опять», - делится артистка кордебалета Большого театра Екатерина Фатеева.

Сергей Усанов вместе с Юрием Григоровичем - один из инициаторов проведения Всероссийского конкурса. Он говорит, что это преемник Всесоюзного конкурса балетмейстеров и артистов балета, который открыл миру такие имена, как Людмила Семеняка, Владимир Малахов.

«Уровень растет, в мире совершенствуется техника, выразительность. Становится ярче, люди другой формации появляются. Поэтому сравнивать можно. Параллель очень четкая, этот - продолжение того, тоже с многоцветием культур, он еще более разносторонний стал», - считает генеральный директор МФБК, первый вице-президент Международного союза деятелей хореографии Сергей Усанов.

Жюри подвело итоги, наградили танцовщиков, вручили специальные призы хореографам. Оценивали не только правильность исполнения, артистизм, но и эмоциональное восприятие.

«У нас система в 25 баллов. Довольно сложная, потому что есть и поменьше, проще. Тем не менее мы никогда не советуемся друг с другом, сдаем, а обсуждение уже потом,» - говорит художественный руководитель, главный балетмейстер театра «Кремлёвский балет» Андрей Петров.

Конкурс по специальностям «характерный танец» и «народно-сценический» завершен, следующий - через 4 года. Однако на протяжении этого времени каждый год будут сталкиваться на сцене хореографы и артисты балета - в других жанрах. У Всероссийского конкурса четырехлетний цикл - практически Олимпийские игры.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация