Оперу Генделя поставят в Большом совместно с Английской национальной оперой
Большой театр приступил к реализации совместного с Английской национальной оперой проекта. На московской сцене начали репетировать оперу Генделя «Роделинда». Композитор написал её для королевского двора в 1725 году. С тех пор она не сходит со сцен ведущих театров мира. А вот в России «Роделинда» звучит редко. В прошлом году премьера этого шедевра эпохи барокко в постановке режиссёра Ричарда Джонса прошла в Лондоне. Теперь оперу сыграют и в Москве.
Первый выход приглашенных артистов на сцену Большого театра. Пока поют мало, больше изучают геометрию площадки. Например, эта сцена имеет наклон, что нужно учитывать – в спектакле артистам придется подниматься наверх, ходить по беговой дорожке. Действие оперы Генделя «Роделинда» режиссер Ричард Джонс перенес из XI века в 40-е годы ХХ.
На сцене – Милан времен Муссолини. Королева Роделинда думает, что ее муж Бертаридо низвергнут и убит. Чтобы спасти себя и немого сына, она борется с деспотом Гримоальдо, мечтающим на ней жениться. История мрачная, но режиссер решил превратить ее в комическую оперу. Сам Ричард Джонс на репетиции приехать не смог, но артисты, работавшие с ним еще в Лондоне, помнят его совет – чувствуйте себя свободно и веселитесь!
«В нашей постановке очень много черного юмора, я вас предупреждаю, он человек с острым темным чувством юмора. Очень любит работать над деталями, часто две вещи проходят в одном месте, но движения скоординированы», – рассказала исполнительница главной партии Дина Кузнецова.
А вот к музыкальному первоисточнику отнеслись максимально осторожно. За дирижерским пультом – один из самых известных интерпретаторов Генделя, приглашенный дирижер Большого театра британец Кристофер Мулдс. Он не расстается с увесистым томом партитуры оперы – со всеми поправками композитора. Иногда маэстро откладывает палочку и сам садится за клавесин. Еще один старинный инструмент в спектакле – теорба XVI века.
«С Генделя началась моя карьера, это мой любимый композитор! Поэтому премьеру "Роделинды" я жду с особым чувством. Тем более в Большом театре никогда не ставили опер Генделя. Я должен стать неким проводником в гениальную музыку барокко», – признался дирижёр-постановщик спектакля Кристофер Мулдс.
Эстетика Георга Фридриха Генделя для России пока – terra incognita. Партитуры композиторы так специфичны и трудны вокально (некоторые арии длятся по семь минут!), что не каждый рискнет к ним прикоснуться. Маэстро Кристофер Мулдс надеется, что московская премьера немного экстравагантной, но стильной «Роделинды» пробудит интерес к наследию Генделя в России.