7 декабря 2015, 10:48 7 декабря 2015, 11:48 7 декабря 2015, 12:48 7 декабря 2015, 13:48 7 декабря 2015, 14:48 7 декабря 2015, 15:48 7 декабря 2015, 16:48 7 декабря 2015, 17:48 7 декабря 2015, 18:48 7 декабря 2015, 19:48 7 декабря 2015, 20:48

Премьера оперы "Богема" продолжила фестиваль "Опера LIVE"

  • Премьера оперы "Богема" продолжила фестиваль "Опера LIVE"
  • Картинка
    Премьера оперы "Богема" продолжила фестиваль "Опера LIVE"
  • Премьера оперы "Богема" продолжила фестиваль "Опера LIVE"
Опера Джакомо Пуччини «Богема» впервые прозвучала на сцене московского театра «Новая опера». Эта премьера – часть программы музыкального фестиваля Василия Ладюка. Режиссер спектакля Георгий Исаакян третий раз обращается к опере Пуччини – композитора, у которого, по словам режиссера, «каждая секунда и каждое мгновение музыки наполнено смыслом».

Опера Джакомо Пуччини «Богема» впервые прозвучала на сцене московского театра «Новая опера». Эта премьера – часть программы музыкального фестиваля Василия Ладюка. Режиссер спектакля Георгий Исаакян третий раз обращается к опере Пуччини – композитора, у которого, по словам режиссера, «каждая секунда и каждое мгновение музыки наполнено смыслом». А дирижер-постановщик Фабио Мастранджело пятый раз берется за «Богему». В новой версии дирижер подготовил немало неожиданностей для знатоков этой оперы.

Париж конца 40-х годов. Время и пространство условны – здесь важна атмосфера. После ужасов войны – новая жизнь, свобода. По признанию Георгия Исаакяна, из опер Пуччини ему ближе «Мадам Батерфляй» и «Турандот». Но жизнь постоянное возвращает его к «Богеме», а это значит – работа через внутреннее сопротивление и спор с самим собой.

«Нам не интересно лить простые слезы, как жалко, что молодые люди встретились, ее не стало, чахотка. Это все сегодня выглядит чересчур сериально. Мы пытаемся рассказать эту историю как историю человеческой жизни», - поясняет режиссер Георгий Исаакян.

В этой постановке «Богемы» – размышления о жизни, творчестве, кризисе, обретениях и потерях. И о том, что такое время – между событиями первого действия и финалом даже не годы – десятилетия.

«Это находка Геры. Может быть, он читал много Дюма, у мушкетеров это двадцать лет спустя, у него даже тридцать лет спустя, вдруг Марсель стал знаменитым художником, Рудольф неплохо зарабатывает, у них появились деньги, галерея, вдруг возвращается Мими. Это интересно», - отмечает дирижер-постановщик Фабио Мастранджело.
Фабио Мастранджело все главные партии «Богемы» знает наизусть, но когда начинает работать над новой постановкой – открывает партитуру и стирает старые пометки, чтобы начать с чистого листа.

Ирина Лунгу «Богему» пела в «Метрополитен-опера» и в «Ковент-Гарден», и всегда у нее была роль Мюзетты, а вот теперь впервые в жизни она поет партию Мими, у которой в этом спектакле есть двойник.

Для меня самым сложным было найти правильную краску в сцене смерти Мими, она не просто умирает, она исчезает, никакого конфликта, никакого пафоса», - говорит исполнительница партии Мими Ирина Лунгу.

Оперу исполняют на итальянском и особое внимание произношению. Дирижер Фабио Мастранджело говорит, когда он слышит, как поют русские солисты – ему кажется, что он в Италии.

«К этому большие усилия приложил мой педагог Вдовин, который с самого начала моего обучения вдалбливал, что итальянский язык, правильное произношение – сдвоенные гласные – это залог успеха», - делится исполнитель партии Марселя Василий Ладюк.

Исполнители главный партий признаются: в эту постановку привнесли много личного, собственные ощущения, эмоции, даже сиюминутное настроение, поэтому каждый спектакль будет неповторим.

Новости культуры

Читайте также:
На "Худсовете". Василий Ладюк и Ильдар Абдразаков

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация