Пермский театр Евгения Панфилова показал спектакль в Доме музыки
В Международном доме музыки сезон открыли в Театральном зале. Для этого пригласили одну из самых ярких отечественных трупп современного танца - пермский театр Евгения Панфилова, в арсенале которого четыре «Золотые маски», не считая других престижных профессиональных премий. Коллектив представил новую работу - «Мона Лиза».
В последний раз «Балет Евгения Панфилова» в Москву приезжал в прошлом году. В очередной раз боролся за «Золотую маску». Приз не взял, но, как всегда, покорил московскую публику. Провокация, гротеск, загадка – то, что ждут от этой пермской труппы. И на этот раз тоже.
Пока кулисы закрыты, танцоры осваивают сцену. В Москву прилетели за 6 часов до выступления. Прямиком из Крыма, еще заряженные морем и теплом. С собой привезли новый спектакль – «Мона Лиза». До этого показывали лишь раз – в Перми. Только для своих, так что этот показ считают премьерой.
«Это прекрасный стимул для артистов. Находясь на Урале, мы в прекрасной творческой атмосфере. Но мы там как дома, как в своей квартире. Знаете, свой квартирник играем, а на люди хочется вывести. В Москву, в Санкт-Петербург», - признается худрук театра «Балет Евгения Панфилова» Сергей Райник.
Сергей Райник сразу считывается в образе Леонардо да Винчи. Погружён в себя, накапливает силу – еще немного, и придет время писать свою самую известную работу. Но кто будет изображен на картине? Вот в чем вопрос.
«Я в спектакле затронула некий треугольник. Леонардо, его ученик, который жил с ним в течение 25 лет, был ему предан, творил вместе с ним, и сама картина», - объясняет режиссер и хореограф спектакля Сона Овсепян.
.
Разгадать тайну Джоконды Сона Овсепян решила, стоя перед ней в Лувре. С кем будет это делать, долго не думала – конечно, «Балет Евгения Панфилова», который уже 30 лет удивляет и влюбляет в себя. Мария Тихонова – Мона Лиза – успела поработать с самим Евгением Панфиловым, как и Сергей Райник. Эти двое знают – быть отчаянным, страстным, гореть на сцене и вести за собой – вот что нужно зрителю. Ну, а в загадке с картиной нужно найти ответ.
«Нужно чувствовать грань – не просто, что я - Мона Лиза, и все. Нет, тут не нужно играть. Нужно прочувствовать и понять для себя, тоже версию отработать», - считает солистка театра «Балет Евгения Панфилова» Мария Тихонова.
Части тела, механизмы, природные создания – все, что изучал Леонардо, все – на сцене. Настоящих гастролей в Москву у этого театра не было 11 лет, хотя ежегодно труппа приезжает сюда на фестивали. Этой премьерой «Балет Евгения Панфилова» решил изменить ситуацию – наладить со столичными площадками тесный контакт.