6 октября 2016, 09:13 6 октября 2016, 10:13 6 октября 2016, 11:13 6 октября 2016, 12:13 6 октября 2016, 13:13 6 октября 2016, 14:13 6 октября 2016, 15:13 6 октября 2016, 16:13 6 октября 2016, 17:13 6 октября 2016, 18:13 6 октября 2016, 19:13

В Коломне открылась выставка художника Вячеслава Колейчука

  • В Коломне открылась выставка художника Вячеслава Колейчука
  • Картинка
    В Коломне открылась выставка художника Вячеслава Колейчука
  • В Коломне открылась выставка художника Вячеслава Колейчука
«Легко!» - такое название получила выставка изобретателя и художника Вячеслава Колейчука, которую представил Музей органической культуры в Коломне. Колейчук - создатель штриховой стереографии, необычных музыкальных инструментов – пластинофона и овалоида, и даже предметного мира целой планеты.

«Легко!» - такое название получила выставка изобретателя и художника Вячеслава Колейчука, которую представил Музей органической культуры в Коломне. Колейчук - создатель штриховой стереографии, необычных музыкальных инструментов – пластинофона и овалоида, и даже предметного мира целой планеты. Это он сделал гравицапу для фильма «Кин-дза-дза!». Его собственное творчество – тоже планета, где нет подразделений на виды искусств.

Его невесомые, иногда непонятные конструкции, будто парящие в воздухе – такие, как «конструктивные колокола» – на самом деле, вполне научно обоснованные объекты. Вячеслав Колейчук говорит: всю жизнь стремится преодолеть инертность металла, дерева, стекла.

«Как Малевич говорил: есть староваторы, а есть новаторы, то есть изобретатели, – это люди-новаторы. А староваторы – это не в плохом смысле продолжатели традиций, то есть они используют масло и холст, кисти… А вот меня как кончившего архитектурный институт заинтересовала совсем другая тенденция», - рассказал художник.

Спирали и кристаллические формы, трехмерные композиции, движущиеся стеклянные ассамбляжи. Но продолжение кинетического искусства – только часть работ Колейчука. Не математик, а архитектор, причем любопытный, он все время экспериментирует с достижениями разных наук: акустики, геометрии, оптики.

«У меня здесь есть работы оптические – оп-артовские, связанные с оптическими эффектами. Одну из них я сделал в конце 60-х годов, кушая куриный бульон. Но она сделана именно так, потому что я смотрел – там жиринки плавают, искажают пространство этого бульона. И я подумал: ну вот, готовая оптическая работа», - поделился Вячеслав Колейчук.

В его иллюзорных и звуковых объектах посетители постоянно ищут «компьютерный след». Притом, что квазиголографию, принципы стереографии, звуковой овалоид Колейчук изобрел еще в докомпьютерную эру.

«Ему удалось собрать все дерзкие мечты, которые нас обуревали в 1960-е – 1970-е годы», - рассказал композитор Владимир Мартынов.

«Потрясающе! Это легкость и радость, хотя там глубокие мысли», - отметил скульптор Андрей Красулин. 

Вячеслав Колейчук считает, что такого «научного» искусства у нас не хватает. И это ограничивает возможности познания. Ведь взгляд на мир с точки зрения естествоиспытателя и художника побуждает мыслить и фантазировать.

 Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация