На Чеховском фестивале показали спектакль по пьесе Пиранделло
Парижский Театр де ля Виль показал на Чеховском фестивале спектакль «Шесть персонажей в поисках автора», по одноимённой пьесе Луиджи Пиранделло. Самое известное произведение драматурга, созданное в 1921 году, стало манифестом нового театра, который принципиально отказывается копировать реальность. Режиссёр Эмманюэль Демарси-Мота задачу «не играть в правду» выполнил блестяще. Репортаж Алии Шарифуллиной.
Они хорошо ориентируются за кулисами почти всех столичных театров. В Чеховском фестивале парижский Театр де ля Виль участвует с 2010 года. Сара Карбасникофф ждет с нетерпением каждой новой поездки в Россию. Ее предки – русские, когда-то держали книжный магазин в Петербурге.
«Для меня это не просто эпизодические гастроли. Я каждый раз приезжаю с таким невероятным счастьем и щемящей тоской, потому что для меня это - как некое обретение родины», - признается актриса Сара Карбасникофф.
«Московскую публику удивить становится все сложнее», – говорят парижане. В этот раз привезли «Шесть персонажей в поисках автора» - спектакль по одной из самых загадочных пьес Луиджи Пиранделло. Лауреат Нобелевской премии по литературе - «за творческую смелость и изобретательность», - в этой пьесе дал волю воображению и создал «театр в театре».
На сцене - разговор серьезный и комичный одновременно. В плохом театре плохие актеры репетируют плохую пьесу. Вдруг врываются шестеро литературных героев и предлагают себя в качестве действующих лиц. Каждый из них - уже готовый персонаж. Но проблема в том, что сюжета для них автор не придумал. И герои не понимают, что им делать дальше.
«Персонажи – это сердце любого произведения. Они становятся даже мощнее самого автора, как, например, «Гамлет» сильнее Шекспира. Мы ведь бренны, а литературные герои – вечны. Мы хотели показать, как воображение движет искусством», - объясняет режиссер-постановщик Эмманюэль Демарси-Мота.
Судьбы случайных, странных персонажей привлекают режиссера. По их историям он хочет поставить спектакль. Мать изменяла отцу, отец выгнал ее из дома, старший сын вырос без матери…Вымысел и реальность смешались.
«На сцене сталкиваются две сущности. Персонажи, словно вампиры, начинают подпитываться реальными людьми. А те, в свою очередь, учатся искусству у выдуманных героев», - объясняет Жеральд Майе.
Что более реально - искусство или действительность, правда или вымысел, игра или жизнь? «Ах, господин директор! – восклицает один из персонажей. - Вы же знаете, жизнь полна таких несуразностей, которые не нуждаются в правдоподобии. А знаете, почему? Потому что эти несуразности - и есть правда!».