31 августа 2017, 09:29 31 августа 2017, 10:29 31 августа 2017, 11:29 31 августа 2017, 12:29 31 августа 2017, 13:29 31 августа 2017, 14:29 31 августа 2017, 15:29 31 августа 2017, 16:29 31 августа 2017, 17:29 31 августа 2017, 18:29 31 августа 2017, 19:29

Студенты Мастерской Дмитрия Крымова представили свой проект в Доме Гоголя

  • Картинка
  • Студенты Мастерской Дмитрия Крымова представили свой проект в Доме Гоголя
  • Картинка
    Студенты Мастерской Дмитрия Крымова представили свой проект в Доме Гоголя
  • Студенты Мастерской Дмитрия Крымова представили свой проект в Доме Гоголя
Студенты-сценографы Мастерской режиссера представили свой проект в Доме Гоголя. Выставка рассказывает о театре и его философии через личные истории самих молодых художников.

«Театр начинается… с палки» - так считают воспитанники Дмитрия Крымова. Студенты-сценографы Мастерской режиссера представили свой проект в Доме Гоголя. Выставка рассказывает о театре и его философии через личные истории самих молодых художников. Репортаж Анны Галинской.

Это только для зрителей театр начинается с вешалки. По ту сторону занавеса - другие правила - не иначе, как палка, даже не кнут является отправной точкой. Именно брусок, взятый в мастерских ГИТИСа, и принес мастер Крымов своим студентам. Сказал сделать что угодно, лишь бы можно было задуматься о жизни.

«Все эти работы - упражнения в образном языке. Это все равно театр, в нашем понимании», - отметила куратор выставки Валентина Останькович.

Театр как храм, как стиль или как цель жизни - приоритеты расставлены. Палка-селфи или колбасы, ноги-палки или гриф гитары - к каждой работе необходим комментарий. Их с удовольствием раздают сами художники - студенты ГИТИСа, объясняя – люди, как мухи на сладкое, липнут к театру - эта тотальная инсталляция называется «Липкий натюрморт». Многое здесь создано под вдохновением от музыки, например, эта ванна, полная борща - Борщой театр.

«Я выбрала музыку БГ "Дубровский" в исполнении Синодального хора и Государственного симфонического оркестра. Сочетание еще то! Жаль, что вы не можете сейчас это услышать. Но мне захотелось сделать огромный борщ», - поделилась художник Анна Гребенникова.

Мария Плавинская вдохновлялась не БГ, а Генри Перселлом. Его опера «Король Артур» заставила под воду опустить радиоуправляемый экскаватор, пластиковых людей и крошечную мебель. Ведь главное не это, а подводная жизнь.

«Рыбы - как образ музыки в опере. А все остальное - это сухая конструкция сюжета, пространство сюжета, и рыбы, то есть музыка, наполняет сюжет жизнью», - объяснила художник Мария Плавинская.

Для молодых сценографов и Москва - как большая сценическая площадка. Ничего не стоит скормить Мавзолей удаву, укутать пальму в одеяло, ведь на носу осень. Или поднять в небо целый район - поближе к солнцу. Чего только не могут художники!

Аллюзиям на произведения великих посвящен отдельный зал. Здесь можно увидеть «Рождение Венеры» Боттичелли из обыденного утреннего яйца, и здесь же - Голгофа из стоптанных старых ботинок. Или посмотреть через очки Дэвида Хокни. Увидеть мир его глазами - ничего лишнего, только краски.

Краски, время и фантазия… идея, материя, цель - здесь говорят, театр везде и во всем, только не каждый его видит.
 

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация