В КЗЧ состоялся концерт памяти Эллы Фицджеральд
К 100-летию со дня рождения Эллы Фицджеральд в столичном зале Чайковского прошел концерт-посвящение. Камерный оркестр Олега Лундстрема и три американских вокалистки исполнили самые известные песни из репертуара «Леди-джаз». Выбрать их для юбилейного вечера оказалось нелегко - ведь Фицджеральд спела все джазовые хиты без исключения. Репортаж Марии Трофимовой.
В 50-е годы прошлого столетия ни один концерт в Белом доме не проходил без участия Эллы Фицджеральд. Одна из величайших джазовых вокалисток считала себя еще одним инструментом в оркестре и говорила: «Когда я пою, то мысленно ставлю себя на место тенор-саксофона».
Безупречное чувство ритма, легкость и какая-то особенная полетность. Между голосом и инструментом Фицджеральд просто стерла границу. А импровизацию – вокальное подражание саксофону – довела до совершенства, сделав стилеобразующей в джазе.
«Мастер свинга Элла Фицджеральд была не просто потрясающим рассказчиком. Очень точно и ясно доносила мысль в своих песнях», - считает певица Капатия Дженкинс.
«Ее уникальный голос – диапазон в три октавы – это была сила, которая по-настоящему трогала и трогает до глубины души», - убеждена Лакиша Джонс.
«Петь как Элла невозможно. Да и это и не нужно. Импровизация была одной из главных составляющих в ее творчестве. И если вы хотите петь джаз - импровизируйте, добавляйте что-то новое, выходите за пределы самого себя», - советует певица Чарени Уэйд.
Чарени Уэйд, Капатия Дженкинс, Лакиша Джонс – вместе выступают впервые. Три совершенно разных взгляда на творчество великой певицы. Но для каждой Фицджеральд – икона джаза. В программе – только хиты.
Дирижер оркестра имени Олега Лундстрема Борис Фрумкин уверен – в джазе , пожалуй, нет ни одного музыканта, который не прикоснулся бы к творчеству Фицджеральд.
«Она всегда разная, она может быть и шаловливой, как ребенок, может быть глубокой, когда поет арии из "Порги и Бесс", и она может быть человеком с невероятным юмором», - отмечает Борис Фрумкин.
За всю свою 50-летнюю карьеру Фицджеральд так и не получила музыкального образования, ни разу не посетила урока пения. Но именно ее вокал считается самым изящным в истории джаза. Тем сложнее была задача трех певиц, но они справились.