Пушкинский театральный центр отметил 25-летие
Этот сезон в Государственном Пушкинском театральном центре - юбилейный. Уникальное творческое объединение, которое существует в Санкт-Петербурге вот уже 25 лет, совмещает сразу несколько видов деятельности. Кроме театра, это еще и уникальный просветительский, и издательский центр. Среди самых амбициозных его задач – собственная пушкинская театральная школа и особая репертуарная политика, что позволяет театру быть первым и единственным в мировой сценической практике «Театром Пушкина». Как говорит его художественный руководитель Владимир Рецептер: «Театров имени Пушкина – много. Но театр Пушкина – один».
Пушкинский театральный центр в Петербурге появился в апреле 1992-го. Все началось с письма Олега Басилашвили, Владимира Рецептера и академика Дмитрия Сергеевича Лихачева в Министерство культуры. Они просили уделить большее внимание драматургии великого поэта. Тогдашний министр - Юрий Соломин - к просьбе отнесся очень серьезно. И вскоре новый центр открылся.
«Тогда жили надеждами. И надежды осуществлялись. Тут удивительного нет. Удивительно то, что потом, в самые трудные, жесткие времена все не кончилось», - отмечает худрук Санкт-Петербургского Пушкинского театрального центра Владимир Рецептер.
Первое, чем начали заниматься Пушкинском центре в 90-е, издание трудов по пушкинской драматургии и проведение фестивалей в Пскове и Михайловском. В 2001-м Владимир Рецептер набрал в Академии театрального искусства первый актерский курс «с углубленным изучением творчества Пушкина». Его выпускники составили основу театра «Пушкинская школа», созданного тогда при центре.
«Чтобы природу чувств Пушкина постичь, нужно проверить все на своей шкурке и оказаться самому несколько другим, другой породы. Возникает как бы новый человек, который может играть Пушкина», - объясняет Владимир Рецептер.
Небольшой зал Пушкинского театрального центра не смог вместить всех желающих. В честь юбилея здесь показали «Ревизора».
Сегодня в репертуаре - девять пушкинских спектаклей. По «Истории Петра», трагедии «Борис Годунов», «Капитанской дочке», «Маленьким трагедиям», сказкам, малоизвестным произведениям поэта. И сразу два поколения артистов - первого «пушкинского» выпуска и нынешние студенты - выходят вместе на сцену в поисках «истины страстей».
Владимир Рецептер любит повторять, что в театре Пушкинского центра они не просто играют Пушкина, вместе с актерами он пытается найти и показать «природу чувств» пушкинской роли, превращая читателя в зрителя.