Нанни Моретти: "Все мои фильмы я воспринимаю как главы одного романа"
В модном столичном кинотеатре «Пионер» начался ретроспективный показ фильмов модного итальянского кинорежиссёра Нанни Моретти. На первой встрече с публикой он сказал: «Все мои фильмы я воспринимаю как главы одного романа». Сорок лет он снимает и снимается, так что роман уже довольно увесистый. Десять его глав он предъявил московской публике.
И публика отметила, что в его фильмах действительно преобладает веселье, заставляющее страдать – так он сам определил настрой своих картин. И потому можно признать его, Моретти, типичным итальянским кинематографистом. В общем, у них так почти всегда – смешно и грустно, красиво и грустно, одновременно. Только у Моретти чуть больше издёвки, чуть меньше изящества, чем у прочих нынешних мастеров, таких как Торнаторе или Соррентино. Это было особенно заметно по фильму, которым открылась ретроспектива - «Дорогой дневник». Это обращение – мой дорогой дневник, то есть главный герой, сам Нанни Моретти, даже от собственного дневника себя отделяет, а не только от людей. И в трёх новеллах, по мере того как он постоянно передвигается, перемещается, то по итальянской столице, то по островам, то по врачам, пытаясь избавиться от чесотки, мы на каждом его шагу вместе с ним посмеиваемся над нелепостью слов и поступков каждого встречного. Кого-то он передразнивает, кто-то его раздражает, к некоторым он просто равнодушен, сочувствия почти никто не заслуживает.
Это совсем не значит, что фильмы Нанни Моретти бесчеловечны, безжалостны, высокомерны. Лучше сказать иначе: фильмы Моретти – это попытка указать человеку на то, чего он заслуживает. Не нянчиться с ним, не церемониться, как это делается в мелодрамах или слащавых комедиях, а просто отдать ему должное. И он действительно типичный итальянский художник. Владислав Флярковский побеседовал с режиссером в итальянском посольстве.
Интервью с Нанни Моретти смотрите в нашем видеосюжете.
Читайте также:
На "Худсовете". Режиссер Нанни Моретти
Нанни Моретти приехал в Москву на открытие ретроспективы своих фильмов