17 июня 2018, 19:16 17 июня 2018, 20:16 17 июня 2018, 21:16 17 июня 2018, 22:16 17 июня 2018, 23:16 18 июня 2018, 00:16 18 июня 2018, 01:16 18 июня 2018, 02:16 18 июня 2018, 03:16 18 июня 2018, 04:16 18 июня 2018, 05:16

Солнечный маэстро. Музыкальный мир без Геннадия Рождественского

  • Солнечный маэстро. Музыкальный мир без Геннадия Рождественского
  • Картинка
    Солнечный маэстро. Музыкальный мир без Геннадия Рождественского
  • Солнечный маэстро. Музыкальный мир без Геннадия Рождественского
Вчера мир музыкальный потерял своего истинного корифея. Скончался Геннадий Рождественский - дирижер-гипнотизер. Он сам сравнивал дирижирование с гипнозом.

Вчера мир музыкальный потерял своего истинного корифея. Скончался Геннадий Рождественский - дирижер-гипнотизер. Он сам сравнивал дирижирование с гипнозом. И гипнотизировал он явно всех участников концертов: и музыкантов, и публику, и по ходу исполнения, и когда оборачивался к залу и что-то рассказывал и пояснял. Был у него такой приём, так страстно желал, чтобы люди воспринимали музыку в наиболее полной мере, чувствовали и понимали.

«Солнечный маэстро» - так называли Геннадия Рождественского. То, что он болел, знала только семья. На концертах дирижер появлялся с неизменной улыбкой. Музыка, страсть всей жизни, определила его судьбу. В Московской консерватории Рождественский учился сразу на двух факультетах - в классе фортепиано и дирижирования. Дебют в Большом в 1951 году стал началом долгого сотрудничества с первым театром страны.

Только в Большом театре на счету Рождественского около сорока балетов и опер. Он дирижировал на премьере «Спартака» Юрия Григоровича. Открыл для российской публики «Сон в летнюю ночь» Бриттена, «Человеческий голос» Пуленка. Дружил с опальными Дмитрием Шостаковичем и Сергеем Прокофьевым. Мировая премьера «Игрока» также была обязана Рождественскому. Казалось, его дирижерское чутье, интуиция, вкус никогда не подводили. Он чувствовал настоящую музыку, исследовал, исполнял и был счастлив, открывая ее.

Параллельно шла работа в Камерном театре Бориса Покровского. В 70-х эти два гения возродили непопулярные в Советском Союзе «Похождение повесы» Стравинского и «Нос» Шостаковича. Но Рождественскому и этого было мало. Он открывает новые имена - первым дирижирует в России произведения Шнитке. От него российская публика узнает музыку Шёнберга, Хиндемита, Бартока, Мессиана. Рождественскому посвящают произведения Щедрин и Губайдулина.

В 70-х о нем заговорила Европа. Он дирижирует в Вене, Амстердаме, Лондоне. Самый авторитетный дирижер мира, который каждый раз удивлял этот мир. Он не заставлял, а вдохновлял, влюблял в музыку, которой был бесконечно предан. Геннадий Рождественский - человек, лишенный диссонансов, человек-гармония.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация