12 ноября 2015, 15:04 12 ноября 2015, 16:04 12 ноября 2015, 17:04 12 ноября 2015, 18:04 12 ноября 2015, 19:04 12 ноября 2015, 20:04 12 ноября 2015, 21:04 12 ноября 2015, 22:04 12 ноября 2015, 23:04 13 ноября 2015, 00:04 13 ноября 2015, 01:04

Художник-авангардист Владимир Немухин принимает поздравления с 90-летием

  • Картинка
  • Художник-авангардист Владимир Немухин принимает поздравления с 90-летием
  • Художник-авангардист Владимир Немухин принимает поздравления с 90-летием
  • Картинка
    Владимир Немухин принимает поздравления с 90-летием
  • Художник-авангардист Владимир Немухин принимает поздравления с 90-летием
  • Художник-авангардист Владимир Немухин принимает поздравления с 90-летием
Яркий представитель советского андеграунда, один из лидеров Лианозовской группы – в своем творчестве он прошел весь путь современного абстрактного искусства: от лирической до геометрической абстракции.

Сегодня принимает поздравления с 90-летием Владимир Немухин. Яркий представитель советского андеграунда, один из лидеров Лианозовской группы – в своем творчестве он прошел весь путь современного абстрактного искусства: от лирической до геометрической абстракции. Радикальный художественный язык Немухина перекликался с западноевропейским искусством, хотя всю сознательную жизнь художник живет в Москве – городе, который во многом повлиял на его живописный стиль.

Самая абстрактная из бытовых вещей – игральная карта, нарисованная или ловко встроенная в композицию, – одна из главных тем творчества Владимира Немухина. Сам художник шутит - карты выбрали его, а не он их. В его мастерской среди абрамцевской мебели - узорных лавок, стульев, настенных шкафов - органично расположились авангардные картины и скульптуры. В разговоре художник не раз упоминает Сурикова, Репина, Поленова, Москву 1930-х - 1940-х с ее углами, закоулками и перекрёстками. Художник признаётся: этому городу он многим обязан. «Мы не думали о лучшем в искусстве, но мы как бы готовились к каким-то переменам», - говорит Владимир Немухин.

Свою первую абстрактную картину он написал, увидев в запасниках Третьяковки раннего Кандинского, и под впечатлением от выставки американской современной живописи, проходившей в 1957 году. Тогда близость перемен ощущалась во всем: в поэзии, театре, живописи.



«Мы ходили в среду к одним, в четверг - к другим, в пятницу – к третьим, так образовывались приемы художников», - вспоминает Владимир Немухин.

Немухин был одним из лидеров Лианозовской группы - сообщества неформальных поэтов и художников. Государственные галереи для них были закрыты. Вернисажи устраивали в квартирах и даже под открытым небом. Так, знаменитая «Бульдозерная выставка» 1974 года в лесу Измайловского парка была разогнана через 15 минут после открытия.

«Немухин в числе этих художников стал образом сопротивления, образом манифеста нового свободного существования искусства, и эта акция, в которой он участвовал, стала исторической вехой, с нее открылось вольное существование нашего искусства», - считает искусствовед Виталий Пацюков.

Времена изменились, и неофициальное советское искусство нашло свою публику. В 1980-е художник долгое время жил в Германии. В мае этого года состоялась первая в России масштабная ретроспектива работ Владимира Немухина.



Около 120 картин - его и художницы Лидии Мастерковой. На протяжении многих лет она была спутницей жизни мастера. Художники творили вместе, но сумели найти каждый свою манеру. Владимир Немухин в поисках не останавливается, он уверен: искусство никуда не исчезнет, лишь будет менять свои формы.

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация