5 февраля 2018, 19:20 5 февраля 2018, 20:20 5 февраля 2018, 21:20 5 февраля 2018, 22:20 5 февраля 2018, 23:20 6 февраля 2018, 00:20 6 февраля 2018, 01:20 6 февраля 2018, 02:20 6 февраля 2018, 03:20 6 февраля 2018, 04:20 6 февраля 2018, 05:20

50 лет назад Геннадий Полока создал художественный фильм "Интервенция"

  • 50 лет назад Геннадий Полока создал художественный фильм "Интервенция"
  • Картинка
    50 лет назад был создан художественный фильм "Интервенция"
  • 50 лет назад Геннадий Полока создал художественный фильм "Интервенция"
Фильм ‒ по пьесе советского драматурга Льва Славина «Интервенция». В основе сюжета ‒ реальные события: 1919 год, оккупация Одессы войсками Антанты, подпольная борьба большевиков...

«Вы просите песен? Их есть у меня!». В 1968 году был готов к прокату фильм Геннадия Полоки «Интервенция» по мотивам пьесы Льва Славина. Однако на экраны картина вышла лишь 20 лет спустя. Как легкая комедия оказалась политически чуждой советскому зрителю ‒ расскажет Екатерина Мельниченко.

Этот фильм так не похож на другие советские киноленты. Режиссер Геннадий Полока задумал картину как театральное представление, яркую буффонаду.

Владимир Высоцкий, Ольга Аросева, Валерий Золотухин, Ефим Копелян... Режиссер собрал блестящих артистов.

«Геннадий Полока развернулся во всем блеске своего дарования. Он вернулся к традициям Мейерхольда, площадного театра, скоморошества», ‒ рассказал киновед Александр Поздняков.

Фильм ‒ по пьесе советского драматурга Льва Славина «Интервенция». В основе сюжета ‒ реальные события: 1919 год, оккупация Одессы войсками Антанты, подпольная борьба большевиков... На «Ленфильме» до сих пор хранят реквизит со съемочной площадки. Счеты, бинокли... и кресло!

«Это уникальная вещь, второго такого нет в мире, я за это ручаюсь, специально сделанное, собранное из оружейных стволов, прикладов, деталей винтовок. Один из главных героев садится в это кресло и, колотя по барабану палками, он превращается в Наполеона», ‒ объяснила начальник цеха подготовки съемок киностудии «Ленфильм» Елизавета Пахомова.

Картину снимали к полувековому юбилею Октябрьской революции. Но когда в Госкино увидели эти кадры, пришли в ярость. Секретарь ЦК КПСС Петр Демичев назвал картину политически чуждой советскому народу: «очевидная творческая неудача киностудии «Ленфильм», «не Высоцкому играть большевика!», «да и почему у него фамилия Бродский?!». Досталось даже композитору Сергею Слонимскому, мол, музыка основана на блатных песнях, сплошной формализм. 

«Они порезвились все: и режиссер, и композитор, и актеры, и Владимир Высоцкий... Ну, и ладно. И не разрешим, потому что это изображение революции в издевательском виде», ‒ вспоминает народный артист РСФСР, композитор Сергей Слонимский.

Самого Геннадия Полоку обвинили в идейных просчетах. В Госкино шептали: как мог он шутить над революцией?! Из фильма были вырезаны некоторые сцены, к примеру, с участием Николая Мартона, который в «Инвервенции» играл французского офицера Симона. Но именно эти сцены, по воспоминаниям актеров, показались самыми смешными Владимиру Высоцкому.

«Для меня “Интервенция” ‒ очень значимый фильм тем, что я удостоился познакомиться с таким замечательным артистом, как Владимир Высоцкий», ‒ поделился народный артист России Николай Мартон.

Другой француз, Георгий Штиль, узнал Владимира Высоцкого еще в Москве. Они едва не подрались при первой встрече. Каково же было удивление, когда они увидели друг друга в Одессе.

«Прихожу в студию, договор там подписать, сидит какой-то мужик спиной ко мне. "Здрасте". - "Здрасте". Я же не смотрел, кто там. Полока говорит: "Познакомься, это наш герой!". Я встаю, и мы оба узнали друг друга. Так расхохотались, расцеловались и стали хорошими приятелями», ‒ вспоминает народный артист России Георгий Штиль.

Запрет фильма был тяжелым ударом для режиссера Геннадия Полоки. Владимир Высоцкий и Валерий Золотухин написали письмо Леониду Брежневу. Они объясняли, что фильм возрождал приемы, рожденные революционным искусством первых лет советской власти, что ни артисты, ни режиссер не хотели изображать большевиков в смешном, утрированном виде. Но ответа так и не получили. В итоге фильм 20 лет пролежал на полке. И только в 1987-м его выпустили в прокат.

Новости культуры  

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация