21 апреля 2016, 14:35 21 апреля 2016, 15:35 21 апреля 2016, 16:35 21 апреля 2016, 17:35 21 апреля 2016, 18:35 21 апреля 2016, 19:35 21 апреля 2016, 20:35 21 апреля 2016, 21:35 21 апреля 2016, 22:35 21 апреля 2016, 23:35 22 апреля 2016, 00:35

Мировая премьера оратории "Исход" Юрия Шерлинга состоялась в Москве

  • Картинка
  • Мировая премьера оратории "Исход" Юрия Шерлинга состоялась в Москве
  • Картинка
    Мировая премьера оратории "Исход" Юрия Шерлинга состоялась в Москве
  • Мировая премьера оратории "Исход" Юрия Шерлинга состоялась в Москве
Этого режиссёра, композитора и хореографа критики называют «человеком, свободным от условностей и способным разрушить любые стереотипы». Тему исхода Шерлинг трактует в самом широком смысле – как символ освобождения человечества.

В Москве состоялась мировая премьера оратории «Исход», написанной Юрием Шерлингом. Этого режиссёра, композитора и хореографа критики называют «человеком, свободным от условностей и способным разрушить любые стереотипы». Тему исхода Шерлинг трактует в самом широком смысле – как символ освобождения человечества. В Концертном зале имени Чайковского оратория прозвучала в исполнении Камерного хора Владимира Минина, Оркестра имени Светланова и солистов. В роли чтеца выступил знаменитый литовский артист Владас Багдонас.

В этом произведении – история многовековых страданий и гонений еврейского народа. Материал Юрий Шерлинг собирал на протяжении долгих лет. Год назад начал писать масштабную ораторию для солистов, чтеца, хора и симфонического оркестра. В этом произведении Шерлинг, как и Скрябин в его грандиозной «Мистерии», обращается ко всему человечеству. 

«Я как еврей рассказываю это на еврейском материале, но я говорю о том, что мир стоит сегодня перед атомной катастрофой, и мы должны совершить не атомный исход, покрытый пепелищем, а мы должны собрать все силы для того, чтобы под единой крышей мира протянуть друг другу руки», - убежден композитор Юрий Шерлинг.

В произведении - три части. Первая - рассказывает об изгнании евреев из Египта. Затем слушателя отправляют в эпоху Крестовых походов. Третья часть посвящена главной трагедии XX века – Холокосту.

В повествовании используются разные языки: иврит, латынь, немецкий, русский. Солистам, чтобы освоить партии, пришлось нелегко. Исполнитель теноровой партии Леонид Бомштейн признался: чтобы привыкнуть к этой музыке, ему понадобилось около 15 репетиций.

«Партия сложна тем, что в ней много перевоплощений, она начинается с канторской композиции, с канторской импровизации, и переходит в арию Иосифа. Все это – иврит, - описывает солист Леонид Бомштейн. - Потом я перевоплощаюсь в немецкого сумасшедшего, и из его уст звучит текст Ницше».

Масштабным действом управлял в этот вечер дирижер Федор Леднев. Исполнение современной музыки - его кредо. Но дирижировать таким большим составом ему пришлось впервые. Репетиции начались еще в феврале.

«Очень серьезные темы, и темы эти проходят нитью через три части, и в каждой части они по-особому решены, и музыка совсем разная. И очень красивая, и эмоциональная, и быстрая, и жесткая, и мягкая, и воздушная», - отмечает дирижер Федор Леднев.

Еврейские мелодии, молитвы из Торы, звучание шофара – национального музыкального инструмента – все это создавало особую атмосферу в этот вечер.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация