Тимофей Кулябин, молодой театральный режиссер из Новосибирска, считает, что приставку "скандальный" ему приклеили незаслуженно. Он не из тех известных ему режиссеров, которые действительно умеют осмысленно и грамотно сделать скандал. Он не умеет. Он перешагнул через вагнеровского "Тангейзера", того самого, в Новосибирске, за который ему влетело от защитников благопристойности, и как ни в чем ни бывало поставил забавную оперу-буффа, причем в Большом театре, причем подписав контракт до истории с "Тангейзером", как уверяют всех обе стороны.
На Новой сцене Большого – "Дон Паскуале", опера Гаэтано Доницетти, одна из множества написанных в первой половине XIX века, когда итальянские композиторы сочиняли почти исключительно одни только оперы, когда оперы создавались в сумасшедшем темпе, в считаные дни, по причине высокого на них спроса. Набросок одного из хоров для "Дона Паскуале" Доницетти, говорят, написал на спор, пока ожидал тарелку макарон. Но вернемся к спектаклю в Большом.
Вот и постановщик спектакля Тимофей Кулябин, также, ничуть не мешкая перекинул персонажей в наши дни. Но сохранил каждому из них темперамент и повадки. Главного героя – Дона Паскуале – сделал профессором археологии и президентом вымышленного университета, какого-то очень старого. Но от сюжета не отошел ни на шаг. Так же как у Доницетти племянник Эрнесто, доктор Малатэста и молодая, но очень веселая и шаловливая вдова Норина водят за нос вздорного самонадеянного старика, который решил жениться всем назло и племяннику в наказание.
Читайте также:
Большой театр представит "Дона Паскуале" в постановке Тимофея Кулябина
Тимофей Кулябин поставил оперу "Дон Паскуале" в Большом театре
"Дон Паскуале" начинает новую жизнь в Большом театре
Тимофей Кулябин перенес действие оперы "Дон Паскуале" в наши дни
Тимофей Кулябин: "В нашей трактовке Дон Паскуале не злобный старик, а чистая жертва розыгрыша"