26 апреля 2016, 15:27 26 апреля 2016, 16:27 26 апреля 2016, 17:27 26 апреля 2016, 18:27 26 апреля 2016, 19:27 26 апреля 2016, 20:27 26 апреля 2016, 21:27 26 апреля 2016, 22:27 26 апреля 2016, 23:27 27 апреля 2016, 00:27 27 апреля 2016, 01:27

85 лет Геннадию Рождественскому

  • 85 лет Геннадию Рождественскому
  • 85 лет Геннадию Рождественскому
  • 85 лет Геннадию Рождественскому
  • 85 лет Геннадию Рождественскому
  • 85 лет Геннадию Рождественскому
  • 85 лет Геннадию Рождественскому
  • 85 лет Геннадию Рождественскому
  • 85 лет Геннадию Рождественскому
4 мая отмечает юбилей выдающийся музыкант современности, дирижер Геннадий Рождественский. К этой дате в эфире телеканала "Россия К" – премьера документального фильма "Дирижер" (4 мая, 20:30), документальный фильм Бруно Монсенжона "Дирижер или волшебник?" (6 мая, 18:00) и записи концертов в рубрике "Исторические концерты дирижера" (4-5 мая, 18:00).

4 мая отмечает юбилей выдающийся музыкант современности, дирижер Геннадий Рождественский. К этой дате в эфире телеканала "Россия К" – премьера документального фильма "Дирижер" (4 мая, 20:30), документальный фильм Бруно Монсенжона "Дирижер или волшебник?" (6 мая, 18:00) и записи концертов в рубрике "Исторические концерты дирижера" (4-5 мая, 18:00).

Геннадия Рождественского называют самым интеллектуальным дирижером своего поколения, "Колумбом музыки ХХ века", в исполнении которого музыка – волшебство и магия, ее чарам беспрекословно покоряются и оркестр, и зал. Павел Коган считает его корифеем дирижерского искусства, репертуар которого фактически не знает хронологических границ: "Он – дирижер-интеллектуал с блестящей школой. Отдавая должное классике, русской и зарубежной, Рождественский всегда являлся великолепным интерпретатором новой музыки, музыки ХХ века. В 1960-е годы именно ему отечественная публика обязана знакомством с творчеством авторов, произведения которых в СССР не звучали никогда. Как это ни парадоксально звучит, именно он, по существу, вернул России наследие Игоря Стравинского, и благодаря ему произведения современных отечественных композиторов обрели признание не только в России, но и за рубежом".

Премьера документального фильма "Дирижер" (4 мая, 20:30) – это редкая возможность увидеть творческий процесс подготовки к премьере оперы Н. Римского-Корсакова "Сервилия" в Камерном музыкальном театре им. Б. А. Покровского. Дирижер Рождественский взялся за эту постановку первым после 1902 года, когда опера "провалилась" в Мариинском театре. Но прежде всего, это увлекательный разговор с Геннадием Рождественским об уникальном опыте работы с великими композиторами ХХ века – Дмитрием Шостаковичем, Арамом Хачатуряном, Альфредом Шнитке, непревзойденной балериной Галиной Улановой, о том, что же такое быть дирижером, какой самоотдачи, человеческого такта, непреклонной воли требует эта профессия: "Вся трудность заключается в нахождении общего языка, общего ключа, поскольку здесь нужно добиться разумных пропорций, золотой середины, дающей максимальный результат, исключающий, как мне кажется, жесткую диктатуру, но при этом основанную на непоколебимом музыкальном авторитете", – отмечает Рождественский.

В его оценках и акцентах – он сам: не только великий дирижер современности, но и удивительно чуткий к жизни человек. Его отношение к будущему, в котором множество планов, вызывает восхищение. "Сейчас я работаю над второй редакцией своей книги "Дирижерская аппликатура". Впервые она вышла сорок лет назад в виде тонкой брошюры, это были советы, как наиболее эффективно использовать дирижерскую технику. Очевидно, людям этого недостаточно, чтобы добиться желаемого результата, и я решил все это расширить. Сейчас написана вторая версия этой книги, где около 200 сочинений самых разных авторов, от Адама до Арама, как говорится. Но для полной реализации потребуется еще несколько лет. И я поставил себе цель – писать хотя бы абзац в день. Меня все время мучает моя недостаточная продуктивность, кажется, я мог бы сделать гораздо больше…"

В документальном фильме музыканта и кинематографиста Бруно Монсенжона "Дирижер или волшебник?" (6 мая, 18:00) маэстро Геннадий Рождественский рассказывает о своем отношении к музыке и исполнительству, вспоминает о совместной работе с такими великими исполнителями, как Иегуди Менухин и Мстислав Ростропович (включены архивные записи). В фильме звучит музыка Д. Шостаковича, А. Шнитке, Б. Бартока, Й. Гайдна и П. Чайковского.

В рубрике "Исторические концерты дирижера" (4 и 5 мая, 18:00): Сергей Прокофьев, Симфония № 5, соч. 100 – Большой симфонический оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио, дирижер Г. Рождественский; Д. Шостакович, Концерт № 1 для фортепиано с оркестром, соч. 35 – исполняет Виктория Постникова и Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР, дирижер Г. Рождественский (запись в Большом зале Московской консерватории, 1982 год); Б. Тищенко, Симфония № 5, соч. 67 (посвящена Д.Д. Шостаковичу) – Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР, дирижер Г. Рождественский (запись в Большом зале Московской консерватории, 1985 год). 

Пресс-служба телеканала "Россия К"

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация