Мэтр отечественного телевидения Анатолий Малкин отмечает юбилей
«Взгляд», «Времечко», «Пресс-клуб», «Оба-на!», «Дежурный по стране». Все эти телепрограммы давно признаны классикой. К каждой из них в той или иной степени имеет отношение Анатолий Малкин. Сегодня режиссёру, продюсеру и создателю компании «Авторское телевидение» исполняется 70 лет. Над какими проектами он работает сегодня, и что думает о современном телевидении?
В новом офисе на Берсеневской набережной с видом на Москву-реку Анатолий Малкин проводит большую часть времени. Здесь в стенах бывшей шоколадной фабрики «Авторское телевидение» создает свои программы. В том числе – «Ближний круг» для телеканала «Культура», где участников объединяет не только профессия, но и то, что все они являются учениками одного выдающегося педагога и мастера.
О том, что было создано за несколько десятков лет и над чем работает сейчас, Анатолий Малкин говорит так: «Один, вообще, на телевидении ничего не способен сделать. Очень важно, кого ты соберешь вокруг себя по жизни, каких выбираешь людей, насколько ты их ценишь, насколько ты помогаешь им соответствовать своему таланту».
О далёких 1990-х он вспоминает как о времени, благодатном для телевидения, когда на смену пропаганде пришла информация. Именно тогда Малкин обратился к новому для нас направлению – телевидению общения: прямой эфир, непосредственная связь со зрителем. Но главный прорыв был впереди. Вместе с Кирой Прошутинской они выпустили в эфир первый «Взгляд». Потом были «12 этаж», «Пресс-клуб», «Времечко».
«Кто-то сказал, что каждый может написать один роман про свою жизнь. Он будет интересным. В принципе, у каждого из нас есть куча новостей, к которым государство имеет касательное отношение, но для человека они очень важны, поэтому мы "Времечко" так сделали. У нас утром садился человек на телефон, собирал звонки, куда надо ехать», - вспоминает Анатолий Малкин.
Малкин стоял у истоков создания первой в СССР негосударственной телекомпании - АТВ. И это было настоящее авторское телевидение, а потому каждый проект становился событием.
«Мы пытались сделать нечто своё, по-другому подходя к изображению, к подаче информации, к языку. Абсолютное внимание к человеку, абсолютное внимание к смыслу», - комментирует Анатолий Малкин.
Последние несколько лет Анатолий Малкин еще и преподает в Институте кинематографии. Его главное требование к студентам – работать, как в балете у станка, постоянно: читать, писать, думать, узнавать новое».