28 сентября 2018, 12:15 28 сентября 2018, 13:15 28 сентября 2018, 14:15 28 сентября 2018, 15:15 28 сентября 2018, 16:15 28 сентября 2018, 17:15 28 сентября 2018, 18:15 28 сентября 2018, 19:15 28 сентября 2018, 20:15 28 сентября 2018, 21:15 28 сентября 2018, 22:15

Сергей Старостин: "Играть в квартете – сложнее, чем в трио или в дуэте"

  • Сергей Старостин: "Играть в квартете – сложнее, чем в трио или в дуэте"
В эфире нашего телеканала продолжается музыкальное соревнование лучших квартетов страны. 6 октября зрители увидят пятую программу. Читайте интервью с мультиинструменталистом, этнографом, певцом, музыкальным продюсером, телеведущим Сергеем Старостиным.

В эфире нашего телеканала продолжается музыкальное соревнование лучших квартетов страны. 6 октября зрители увидят пятую программу. В ожидании нового выпуска наш корреспондент Алина Артес встретилась с мультиинструменталистом, этнографом, певцом, музыкальным продюсером, телеведущим Сергеем Старостиным.

А.А. – Какие впечатления у Вас остались после съемок в программе «КВАРТЕТ 4Х4»?

С.С. – Съемки программы оставили неизгладимое впечатление. Меня, конечно, поразила сама студия, особенно то, как она была решена с точки зрения дизайна. Это было очень здорово и интригующе. Мне кажется, что художники поработали с этим проектом просто мастерски.

Кроме того, меня приятно удивил звук. Он был налажен безупречно. Сами составы слушались, как готовый музыкальный проект, иногда было ощущение, что звучит запись.

Что касается участников, то меня, конечно, поразил их профессиональный уровень. Я понимаю, что была проведена большая кастинговая работа, и отбор участников проводился очень основательно. Поэтому те коллективы, которые попали в эфир, оказались очень высокого уровня.

Ну и конечно, нельзя не отметить, что коллективы были очень разными. И с точки зрения жанра, и с точки зрения состава. Не было каких-то откровенных аутсайдеров, поэтому членам жюри было довольно сложно – как выбрать среди лучших? Одним словом, организаторы нам задали очень непростую задачку.

А.А. – Музыканты играли в разных музыкальных направлениях. Тяжелее ли было оценивать квартеты, ориентированные в большей степени на фольклорную музыку?

С.С. – Я старался быть максимально не предвзятым. Да и для меня скорее важна была не стилистическая направленность, а общая музыкальность. Кроме того, я высоко оценивал оригинальность коллектива. Насколько квартет уникален в своем многообразии, имеет ли он свое лицо.

https://cdn-st1.smotrim.ru/vh/pictures/o/175/862/3.jpg

А.А. – Вы выступали со множеством разных коллективов. Были ли у вас опыт работы в квартете?

С.С. – Квартеты в моей практике конечно же случались. В том числе, и квартет «Жили-были», в котором я работал. Кроме того, я играл вместе с «ВолковТрио», также сотрудничал с коллективом «Вершки да Корешки».

Я считаю квартетную историю, с одной стороны, очень перспективной, а с другой – весьма сложной. Появление четвертой личности, четвертого компонента накладывает дополнительные сложности на всех присутствующих музыкантов.

Квартетом управлять сложнее, в квартете играть сложнее, чем в трио или в дуэте. Если это реально полноценный коллектив из четырех музыкантов, то он требует максимальной слаженности и очень тесного взаимодействия.

А.А. – Вы являетесь не только музыкантом, но и в некоторой степени исследователем. Вы неоднократно участвовали в музыкальных экспедициях, работали в архивах. Где Вы черпаете вдохновение сегодня?

С.С. – К сожалению, сейчас я выезжаю на экспедиции намного реже. Отчасти это связано с отсутствием времени, отчасти с тем, что я собрал достаточное количество материалов, которые сейчас нуждаются в переработке.

Большое вдохновение я получаю сейчас от участия в различных проектах. «КВАРТЕТ 4Х4» – один из таких уникальных шансов, чтобы обогатить свою коллекцию.

https://cdn-st1.smotrim.ru/vh/pictures/o/175/865/8.jpg

А.А. – Когда Вы говорите о фольклоре, Вы употребляете такие выражения, как «магическое искусство» или «искусство из параллельного мира». Почему вы говорите о фольклоре в подобном ключе?

С.С. – Я говорю о фольклоре именно так, потому что именно народное творчество было первоосновой. Эта культура первична. Она возникла до того, как появились города, и она являлась базисом для всех прочих музыкальных направлений, существующих сегодня.

И конечно, в этой музыке содержится очень много непознанного и неизведанного. И для меня это действительно магия. Эта музыка напрямую связана с космосом и мирозданием. Именно поэтому я ценю народную музыку столь высоко.

А.А. – Вы мультиинструменталист. Есть ли еще музыкальные инструменты, которые Вы хотите освоить?

С.С. – Конечно, есть. Причем честно скажу, что этот список постоянно меняется. Смотрю и думаю, что в мире такое огромное количество инструментов, что нельзя не попытаться овладеть ими. Особенно ярко это проявляется, когда я слышу того или иного музыканта, который играет на необычном инструменте, и я мгновенно зажигаюсь идеей научиться играть также!

А.А. – Что в Ваших ближайших планах?

С.Н. – У меня сейчас огромное количество разных активностей. Есть и театральный проект, связанный со словом и драматургией. Кроме того, у меня планируется выступление в новом зале в парке «Зарядье». В перспективе – сотрудничество с музыкантами другого этнического окраса. Поэтому проектов много, и так хочется их воплотить!

 https://cdn-st1.smotrim.ru/vh/pictures/o/175/865/6.jpg

Фото: Вадим Шульц

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация