12 ноября 2018, 09:33 12 ноября 2018, 10:33 12 ноября 2018, 11:33 12 ноября 2018, 12:33 12 ноября 2018, 13:33 12 ноября 2018, 14:33 12 ноября 2018, 15:33 12 ноября 2018, 16:33 12 ноября 2018, 17:33 12 ноября 2018, 18:33 12 ноября 2018, 19:33

Театральный критик Вадим Гаевский отмечает юбилей

  • Театральный критик Вадим Гаевский отмечает юбилей
  • Картинка
    Театральный критик Вадим Гаевский отмечает юбилей
  • Театральный критик Вадим Гаевский отмечает юбилей
Сегодня, 12 ноября, поздравления с 90-летием принимает балетный критик и театровед Вадим Гаевский. Еще студентом ГИТИСа он написал курсовую работу, которая стала поводом для вызова в органы госбезопасности. А почти сорок лет спустя выход в свет его книги «Дивертисмент» сравнивали с землетрясением в театральном мире.

Сегодня, 12 ноября, поздравления с 90-летием принимает балетный критик и театровед Вадим Гаевский. Еще студентом ГИТИСа он написал курсовую работу, которая стала поводом для вызова в органы госбезопасности. А почти сорок лет спустя выход в свет его книги «Дивертисмент» сравнивали с землетрясением в театральном мире. С юбиляром встретилась Мария Трофимова.

Вадим Моисеевич Гаевский может часами говорить о балете. Для него это искусство ‒ вся жизнь. Но встречи могло и не произойти, если бы приятель не предложил подзаработать на билетах.

«Он дал мне два билета в Большой театр на балет "Бахчисарайский фонтан". Балет, я школьник, никогда не видел. И я ходил-ходил. Не могу продать по двойной цене. Увидел какого-то студента вроде меня ‒ мрачного, который ни на что не надеялся. Я к нему подошел: вам нужен билет, да? И мы пошли ‒ посмотрели. Там я увидел, это был конце августа 44-го, Галину Сергеевну Уланову. Это одна из лучших ее ролей», ‒ вспоминает Вадим Гаевский.

Большинство его книг о людях, которые определили судьбу классического танца. Со многими Гаевский был лично знаком. Так великая Уланова доверяла ему свои секреты. А Плисецкая могла просто позвонить среди ночи.

«Главный предмет моей гордости была не Галина Сергеевна Уланова и не Майя Михайловна Плисецкая, а Марина Семенова. Вот это стало событием в моей жизни, которое меня заставило заниматься. Это шаляпинский уровень», ‒ рассказывает Вадим Гаевский.

Вадим Моисеевич до сих пор вспоминает, как постеснялся подойти к своему кумиру Джорджу Баланчину, когда тот приехал в Советский Союз.

«Как подойти? Для меня это абсолютный гений. Он начнет со мной говорить. Я постеснялся. Вдруг он сказал: простите, можно я вас немного удивлю? И без единой ошибки, помарки ‒ монолог Чацкого: от первого до последнего», ‒ поделился Вадим Гаевский.

О Баланчине, Бежаре Вадим Гаевский написал через много лет в своем знаменитом «Дивертисменте». История балета ‒ с первой половины XIX до 80-х годов XX века ‒ была впервые опубликована в 81-м году. И сразу же попала под запрет. Достать книгу удавалось у перекупщиков или за валюту в магазине «Березка». Сегодня Вадим Моисеевич преподает. На экзаменах, признается, никогда не ставит плохие оценки. Они плохо влияют на стипендию студентов. Что, по его мнению, вещи ‒ несовместимые в учебе. И, конечно, продолжает писать. Сейчас это литературное исследование любимой книги ‒ «Доктора Живаго» Пастернака.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация