26 ноября 2018, 14:27 26 ноября 2018, 15:27 26 ноября 2018, 16:27 26 ноября 2018, 17:27 26 ноября 2018, 18:27 26 ноября 2018, 19:27 26 ноября 2018, 20:27 26 ноября 2018, 21:27 26 ноября 2018, 22:27 26 ноября 2018, 23:27 27 ноября 2018, 00:27

В Москве Петр Айду представил программу "Воскресенье Бетховена"

  • Картинка
  • В Москве Петр Айду представил программу "Воскресенье Бетховена"
  • Картинка
    В Москве Петр Айду представил программу "Воскресенье Бетховена"
  • В Москве Петр Айду представил программу "Воскресенье Бетховена"
Все участники ансамбля «Персимфанс» играют на исторических инструментах аутентично, как было принято во времена Бетховена. Сейчас трудно представить, что во времена Бетховена концертное исполнение музыки было редкостью.

В Московском концертном зале «Зарядье» музыкант Петр Айду представил программу «Воскресенье Бетховена». В один день прозвучали сразу два концерта-посвящения композитору. Репортаж Елены Ворошиловой.

Петр Айду тщательно настраивает рояль ‒ инструмент старинный. Сделан в 1820 году на фабрике Джона Бродвуда в Лондоне. Айду ‒ не только пианист, но и коллекционер ‒ отреставрировал его в бельгийском ателье Криса Маане. Очень дорожит им.

«Точно такой же рояль был у Людвига ван Бетховена, это знаменитый инструмент "Бродвуд" бетховенский, который был подарен ему Томасом Бродвудом в 1817 году, и поэтому для данной программы, поскольку у нас сегодня “Воскресенье Бетховена”, мы посвящаем сегодняшний день его музыке, и этот инструмент как нельзя лучше подходит», ‒ рассказал Петр Айду. 

Здесь ‒ не только старинный рояль. Все участники ансамбля «Персимфанс» играют на исторических инструментах аутентично, как было принято во времена Бетховена. Сейчас трудно представить, что в XVIII веке концертное исполнение музыки было редкостью. А вот камерное музицирование ‒ популярно.

Обычно Пятая симфония потрясает своей мощью. Но в таком исполнении звучит не привычно мягко. Отсутствие пафоса ‒ отличительная черта утренних концертов. Во времена Бетховена их называли «дневной академией». Любители музыки собирались на них, чтобы музицировать и общаться. Марина Катаржнова играет на скрипке XVIII века.

«Они дают особый тембр, более мягкий, более приглушенный. Он лучше сочетается с роялем», ‒ пояснила Марина Катаржнова.

В программе ‒ шотландские и ирландские песни. Их пели тоже в узком кругу. Народные песни про войну, любовь, крестьянский быт Алиса Тен поет так, словно это ‒ шлягеры.

«Это камерная музыка, и эти инструменты более камерные, чем современные, и не нужно петь каким-то очень большим голосом, чтобы их перекрикивать», ‒ говорит Алиса Тен. 

Вечером музыканты дали еще один концерт уже в Большом зале «Зарядья», сыграв Девятую симфонию Бетховена без дирижера.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация