Игорь Шелковский. Самый скромный художник
Игорь Сергеевич Шелковский, художник, скульптор с богатой судьбой, типичной для советского неофициала во всём, включая эмиграцию на Запад. Он был близок ко всем московским концептуалистам, к деятелям соц-арта, но отнести его к этим направлениям вряд ли будет корректно. О нём чаще пишут так: сочетает традиции русского авангарда и концептуалистский подход. Художника занимают не взаимоотношения индивида и общества, а взаимоотношения плоскости и пространства. Это видно отчётливо на его очередной московской выставке. Они стали частыми в последние годы.
Игоря Шелковского называют самым скромным художником. И не только в силу его характера и поведения, но и потому, что много лет он занимался тем, что открывал западному миру имена своих коллег, художников. Легендарный журнал «А-Я» издавался в Париже, куда в 76-м эмигрировал Шелковский.
Шелковский никогда не переставал заниматься своим искусством, хоть и говорит, что времени издательская деятельность много отобрала. Его работы чаще из металла и дерева, ироничны, изящны и просты. Художник не повергает в шок, не грузит публику заумными концепциями - у его искусства другие задачи. Шелковского часто можно увидеть на выставках молодых современных художников - за тенденциями следит. Любит открывать новые пространства, готов и в Третьяковке свои работы показать, и в молодой, ещё не очень популярной галерее. В мэтра Игорь Шелковский не играет, хвалебные оды в свою честь не любит.
На этой выставке критики художник снова не дождался. Публика была единодушна. В экспозиции как новые, так и хорошо известные работы Шелковского. Публика может полистать и переизданные выпуски легендарного журнала «А-Я», правда, ни в одной статье не найти упоминания об идеологе, художнике Игоре Шелковском. Это была его принципиальная позиция. Своё решение он объяснял так: «Публиковать себя - всё равно что положить общественные деньги в карман».