Екатерина Семенчук – о новогоднем концерте и любимых партиях
Телеканал «Россия К» готовит зрителям музыкальный подарок. 27 декабря в Большом зале Консерватории состоится грандиозный новогодний концерт. На самой «звучащей» площадке столицы пройдет музыкальный гала с поистине звездным составом.
Одной из участниц предстоящего действа станет звезда мировой оперы, меццо-сопрано Екатерина Семенчук. В преддверии праздника музыки с ней встретилась наш корреспондент Алина Артес.
А.А. – Екатерина, 27 декабря в Большом зале Консерватории Вам предстоит выйти на сцену с Павлом Петровым, Юлией Лежневой и Владимиром Федосеевым. Работали ли Вы с этими музыкантами раньше?
Е.С. – Я очень жду нашей встречи с моими коллегами, но до сегодняшнего дня мне не доводилось встречаться и работать вместе ни с маэстро Федосеевым, ни с Юлией, ни с Павлом. Поэтому предстоящий концерт будет сюрпризом как для публики, так и для меня.
А.А. – Расскажите о программе вечера. Что Вы планируете исполнить и почему выбрали именно эти произведения?
Е.С. – Программа вечера довольно разноплановая и разножанровая, и, как мне кажется, это будет интересно для всех.
В моем исполнении прозвучат Хабанера из «Кармен», ария Далилы из «Самсона и Далилы», ария Эболи из «Дона Карлоса» и дуэт с Юлией из «Сказок Гофмана» Оффенбаха. Все это из «типичного» репертуара меццо-сопрано. Кроме того, я исполню арии Лауретты («Джанни Скикки») Пуччини и Джудитты Легара, которые написаны для сопрано, и которые мне очень нравятся.
А.А. – Вы выступаете на разных сценах мира. Московская публика отличается от зрителей Парижа или Нью-Йорка?
Е.С. – Я никогда не любила и не полюблю сравнений. Я убеждена, что это совершено не должно относиться ни к публике, пришедшей на концерт, ни к твоему выступлению. Есть только миг, объединяющий нас в том или ином месте.
Я точно знаю, что есть человек, который любит в силу разных причин тот или иной зал, но в целом, любая «звучащая» музыкальная площадка мира – это место получения музыкального, эстетического наслаждения, эмоционального потрясения и, если хотите, обретения смысла жизни.
Да, московская публика, как и публика больших «музыкальных» городов, очень изысканная и требовательная, искушенная и знающая, но очень тёплая и внимательная! Мне всегда доставляет невероятную радость возможность общения. Я обожаю петь и на прославленных столичных сценах, и во вновь открывающихся залах.
А.А. – Вы часто выбираете разнохарактерные партии. Какие образы Вам ближе всего? Есть ли любимая партия?
Е.С. – Я всегда выбираю то, что отвечает моему внутреннему миру и то, что интересно мне, что волнует меня, в чем есть глубина и где можно «развернуться» – во всем должен быть смысл и интерес.
Если говорить об оперных партиях, то у меццо-сопрано они совершенно особенные и в основном трагические. Например, в русской музыке это Ольга или Любаша, Лель или Любовь, Марфа, Иоанна. Для «юного» меццо сложно найти не драматический репертуар в русской музыке. Наверное, меня всегда «тянуло» в драму, поэтому моими первыми большими ролями стали Кармен и Шарлотта, которые я спела одну за другой, дебютируя с ними в театрах США и Европы.
Но ведь и Никлаус с Музой в «Сказках Гофмана» – драматическая роль, и Прециозилла. Позднее появились серьёзные «вердиевские» роли: Амнерис, Эболи, Азучена, Леди Макбет. Французские и итальянские драмы в образах Дидоны, Лауры Адорно, Принцессы де Буйон, Далилы, Сантуццы.
Какая из них мне дороже? Все! За этими красивыми женскими именами и, чаще всего, смертельными историями, стоит и продолжает идти интереснейшая работа – неустанная и кропотливая – в этом и интерес, и счастье!
А.А. – Вы часто исполняете не только классические оперные произведения, но и камерные. Вы специально выбираете разножанровую музыку?
Е.С. – Камерный жанр – невероятная вселенная! Без непрестанной работы в нем пение оперных партий не имеет такого блеска, изыска, красок, тонкости, разнообразной динамики, гибкости фразы, дыхания.
Я очень счастливый человек, мне довелось работать с самыми чуткими и поистине великими музыкантами! На протяжении всей моей жизни меня всегда манит именно песня, и мне не важно, в каком жанре она написана. Главное – глубина и раздолье внутри неё.
А.А. – Есть ли музыкальное направление, в котором Вы еще не работали, но очень хотели бы?
Е.С. – Интересных направлений и жанров – множество, и они часто переплетаются и синтезируются. Да, я люблю петь духовную музыку, люблю всю её! Люблю джаз, люблю народные песни. Одним словом, я люблю творчество во всех направлениях.
А.А. – В западной прессе Вас часто сравнивают с Еленой Образцовой. Как Вы относитесь к подобным сравнениям?
Е.С. – Я всегда восхищалась жизненной силой и радостью, мощной энергией, которая была в Елене Васильевне, ее несокрушимым духом, невероятной свободой, широтой взглядов, интересом ко всему, необъятным творческим масштабом, ее любовью к жизни и позитивом во всем!
Она ли не пример женщины поистине прекрасной? Она ли не имела заразительный смех и невероятные интонации, улыбку и неповторимый голос? Конечно, она. Как можно сравнивать? Возможно только восхищаться и боготворить!
А.А. – Что в Ваших планах на ближайшее время?
Е.С. – В ближайших планах – сольный концерт, который пройдет 31 декабря в Санкт-Петербурге на сцене Мариинского концертного зала. Мы вместе с Семёном Скигиным хотим посвятить этот вечер Галине Каревой.
Также меня ждет новая постановка «Хованщины» в «Ла Скала» с дирижером Валерием Гергиевым, где я впервые исполню партию Марфы.
Кроме того, меня ждет запись цикла Шостаковича на стихи Блока с трио «Die Wanderer» («Harmonia Mundi»), спектакль «Макбет» в Staatsoper Berlin с Пласидо Доминго, а также новая постановка «Трубадура» в Королевском театре Мадрида. Так что впереди много всего интересного!
Для своих телезрителей канал «Россия К» подготовит эфирную версию этого новогоднего концерта. Смотрите 29 декабря в 22:05.
Купить билеты в Большой зал Консерватории.