22 мая 2019, 08:23 22 мая 2019, 09:23 22 мая 2019, 10:23 22 мая 2019, 11:23 22 мая 2019, 12:23 22 мая 2019, 13:23 22 мая 2019, 14:23 22 мая 2019, 15:23 22 мая 2019, 16:23 22 мая 2019, 17:23 22 мая 2019, 18:23

О первом дне IV Международного конкурса молодых оперных режиссёров "Нано-Опера"

  • О первом дне IV Международного конкурса молодых оперных режиссёров "Нано-Опера"
  • Картинка
    О первом дне IV Международного конкурса молодых оперных режиссёров "Нано-Опера"
  • О первом дне IV Международного конкурса молодых оперных режиссёров "Нано-Опера"
В Москве начала работу «Нано-опера» - конкурс, в котором участвуют молодые оперные режиссеры. В этом году конкурс получился как никогда международным. Участвуют 13 молодых оперных режиссеров из 8 стран.

В Москве начала работу «Нано-опера» - конкурс, в котором участвуют молодые оперные режиссеры. С первого тура, из театра Геликон, вернулась Анастасия Егорова.

В этом году конкурс получился как никогда международным. Участвуют 13 молодых оперных режиссеров из 8 стран - России, Украины, Испании, Италии, Кубы, Аргентины, Израиля и Великобритании. Их задача в прямом эфире перед жюри поставить номер. В первом туре - это ария.

Произведения каждый выбрал заранее. А с солистами режиссеры познакомились только сегодня. Их первая и единственная репетиция длилась полчаса. За это время они поделились с артистами своими идеями. Затем вышли на сцену. На выполнение задания у участников было всего 10 минут.

Задача режиссера непростая. У режиссеров всего 10 минут, чтобы поставить номер. Это действительно сложно. Большинству участников удалось. Однако кому-то 10 минут не хватило - время ушло на объяснение характера персонажа. А артист так и не запел. В такой ситуации оказалась Рэйчел Хьюер из Великобритании.

«Мне кажется, надо было начать сначала петь, и потом смотреть, как певец реагирует. Потому что она меня совсем не знает, я и не пела ничего. Я бы на месте режиссера так сделала, посмотрела, как человек реагирует на эту музыку», - отмечает Елена Семенова, солистка театра «Геликон-Опера».

«Я разочарована, что мне не удалось услышать, как Елена поет, и поработать с ней над этим. Я постоянно отвлекалась на перевод, который звучал в наушниках. Но тем не менее, я довольна процессом, и надеюсь, судьи увидели в моей работе то, что сможет их заинтересовать», - делится режиссер Рэйчел Хьюер.

«Режиссер сегодня не успела пройти. Но мы видели, как она этого добивалась. Если бы ей хватило 2 минуты времени, то они бы это выполнили, потому что абсолютно точно были поставлены задачи», - рассказал Дмитрий Бертман, председатель жюри конкурса, генеральный директор – художественный руководитель театра «Геликон-опера».

В жюри - режиссеры и директора крупнейших театров мира. И они оценивают в том числе сам процесс работы с артистом, направление, которое задает режиссер - поэтому Рейчел вместе с еще девятью участниками прошла во второй тур.

«Здесь режиссеры с разным уровнем подготовки - кто-то уже очень хорош, кто-то только начинает. Это понятно, это конкурс. Я всегда говорю молодым режиссерам и солистам: не участвуйте в конкурсе, чтобы победить, - участвуйте ради опыта, именно эти знания вы сможете увезти домой», - говорит член жюри конкурса Кристина Шепельман.

Многие участники прошлых лет сегодня - режиссеры, которые сотрудничают с крупными российскими театрами. Среди них - Филипп Розенков, Павел Сорокин, Алексей Франдетти. У членов жюри в этом году также много спецпризов. Кто их получит - узнаем 23 мая.

Анастасия Егорова

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация