На Конкурсе Чайковского проходят прослушивания по специальности "Деревянные духовые инструменты"
Прослушивания участников Конкурса имени Чайковского по специальности «Деревянные духовые инструменты» проходят под Санкт-Петербургом, в поселке Репино. По инициативе Валерия Гергиева там построен современный концертный комплекс. Акустикой зала занимался всемирно известный японский специалист Ясухиса Тойота, он же работал в Мариинском театре и «Зарядье». Наша съемочная группа стала первой, кому показали новую площадку.
Финский залив, курортная зона ‒ знаменитый поселок Репино. Здесь Валерий Гергиев решил создать музыкальный комплекс. Он будет заниматься музыкально-театральным воспитанием юных музыкантов. По словам маэстро, это уникальная возможность не спеша поработать и поучиться в живописном месте. Два здания соединены стеклянным переходом. Их уже принято называть «Репино-1» и «Репино-2».
«Это концепция одного зала, который способен создать невероятное акустическое пространство для исполнителей на любом инструменте. А рядом мы завершили только что создание еще одного зала ‒ для проведения мастер-классов даже для проведения фестивалей», ‒ рассказал сопредседатель Организационного комитета XVI Межународного конкурса им. Чайковского Валерий Гергиев.
Природные материалы и природа за окном. Внутреннее убранство главного концертного зала полностью выполнено из дерева. Валерий Гергиев отметил: «Он приспособлен для концертов, огромное ощущение богатства звука. Это высокий зал и акустические возможности там очень богатые».
Зал официально открыли год назад. Музыканты говорят, влюбляются в него с первой ноты.
«Первый раз я играла здесь в составе оркестра Мариинского театра с маэстро Валерием Гергиевым, мы исполняли "Послеполуденный отдых Фавна", там большое флейтовое соло, и у меня было потрясающее впечатление, как будто стерео, с двух нот. Звук улетел куда-то далеко, и я просто была потрясена», ‒ поделилась участница конкурса Софья Виланд.
«Деревянные духовые и особенно гобой, все настроено с природой, потому что мы исполняем музыку с помощью натуральных материалов. Сам инструмент очень связан с телом, и наше звучание часто подражает пению птиц и имитирует звуки природы», ‒ добавил участник конкурса Юри Флориан Александер Валлентин.
Это место традиционно связано с русской культурой. Хранитель музея-усадьбы Ильи Репина Людмила Андрущенко объясняет, это территория была великим княжеством Финляндским в составе Российской империи. Тут были свои законы. И здесь стремилась жить интеллигенция.
«Один из первых поселенцев в поселке Кокколо, так до 1947 года называлось это место, был Цезарь Кюи. Вся семья замечательного музыканта Мариинского театра, она поселилась здесь и жила очень долгое время», ‒ пояснила старший научный сотрудник музея-усадьбы Репина «Пенаты» Людмила Андрущенко.
Даже в семьях среднего класса детей обязательно обучали музыке. Роялей на дачах было множество.
«У Ильи Ефимовича Репина музыкальные вечера проходили по средам. Так как был знаком с членами "Могучей кучки” со времен своего ученичества в Санкт-Петербургской академии художеств, поэтому музыканты охотно приезжали и сюда», ‒ добавила Людмила Андрущенко.
Традиция продолжится. Валерий Гергиев планирует приглашать в новый центр для обучения талантливых ребят со всей страны: «Многие из музыкантов, приглашенных мною в жюри Конкурса Чайковского по разным дисциплинам, они будут тоже возвращаться в Россию и давать самые ценные советы ребятам, которым, может быть, 12-15 лет».
Пока в этом деревянном зале звучат деревянные духовые. Участники Конкурса Чайковского слышат в этом особую гармонию.
Яна Мирой