Завершаются первые туры XVI Международного конкурса Чайковского у пианистов и скрипачей
В Москве завершаются первые туры XVI Международного конкурса Чайковского у пианистов и скрипачей. Прослушивания идут до позднего вечера. Из Малого зала консерватории - Лидия Алёшина.
Из этой артистической у конкурсантов путь один - на сцену. Третий день I тура открывает скрипачка из Польши - Роксана Квашниковска. Лауреат многих международных конкурсов, с отличием закончила Музыкальный университет имени Фридерика Шопена.
«Когда я вышла на сцену, у меня был ужасный стресс и в голове почему- то крутилось очень неприличное слово, выражавшее мой страх. Но потом я успокоилась и стала чувствовать положительные эмоции, получать наслаждение от игры и выступления на крупнейшем конкурсе мира», - делится Роксана Квашниковска.
Альбрехт Мензель до последней минуты не входил в артистическую перед сценой. Настраивался на выступление прямо на лестнице, так что все, кто оказывался в этот момент поблизости, видели, как волнуется музыкант. Инструмент, с которым приехал на конкурс, - современного мастера. Хотя у этого музыканта из Дрездена есть и скрипка Страдивари.
«Да, я играю на скрипке Страдивари, но сейчас лето, на улице очень жарко, а в помещении из-за кондиционеров холодно, перепады температуры, это не хорошо для Страдивари, и я не стал рисковать», - объясняет Альбрехт Мензель.
Эта лестница ведет в Малый зал Московской консерватории, где проходят прослушивания скрипачей. Зал на третьем этаже, а на втором - выставка, посвященная истории конкурса. На одном из стендов фотография 1966 года.
Лауреатом первой премии среди скрипачей тогда стал Виктор Третьяков, на этом конкурсе он в жюри. Места судей - на балконе, где никто из слушателей не может подсмотреть, какие пометки делают мэтры и какие эмоции испытывают, слушая конкурсантов.
«Я сам был молодым исполнителем. И я за них очень переживаю», - делится Борис Кушнир, член жюри.
В первом туре состязались 23 скрипача. Сильнейшие из них продолжат борьбу во втором туре.
Лидия Алёшина