20 сентября 2019, 19:28 20 сентября 2019, 20:28 20 сентября 2019, 21:28 20 сентября 2019, 22:28 20 сентября 2019, 23:28 21 сентября 2019, 00:28 21 сентября 2019, 01:28 21 сентября 2019, 02:28 21 сентября 2019, 03:28 21 сентября 2019, 04:28 21 сентября 2019, 05:28

В музее "Альбертина" открывается большая выставка работ Альбрехта Дюрера

  • Картинка
  • В музее "Альбертина" открывается большая выставка работ Альбрехта Дюрера
  • Картинка
    Ретроспективная выставка Альбрехта Дюрера в музее Альбертин
  • В музее "Альбертина" открывается большая выставка работ Альбрехта Дюрера
В венском музее «Альбертина» открывается большая выставка работ Альбрехта Дюрера. Её уже называют сенсацией. Подробности - у Андрея Золотова.

В венском музее «Альбертина» открывается большая выставка работ Альбрехта Дюрера. Её уже называют сенсацией. Подробности - у Андрея Золотова.

140 рисунков, акварелей и гравюр Дюрера, собранные и классифицированные им самим, представляющие разные техники, в которых он работал, – гордость «Альбертины». Это собрание было приобретено в семье художника через 20 с небольшим лет после его смерти – специально для собрания неуемного коллекционера, императора Рудольфа II.

Впоследствии перекочевало из его дворца в Праге в императорскую библиотеку в Вене, где в 1796 году принц Альберт Тешенский, основатель «Альбертины», выменял эту бесценную папку на несколько произведений живописи. С тех пор они – в хранилище «Альбертины», и их лишь иногда показывают на выставках, так как они боятся света. То, что висит в парадных залах дворца «Альбертина» на повседневной основе – это факсимильные копии.

«К сожалению, многие из этих работ чувствительны к свету, поэтому мы не можем часто показывать их публике – последний раз они выставлялись 16 лет назад. Сейчас у наших посетителей снова появилась возможность наконец восхититься его удивительным всеоткрывающим реализмом и чрезвычайно непосредственной наблюдательностью», - рассказал директор Музея «Альбертина» Клаус Альбрехт Шрёдер. 

Но насколько обширной ни была бы коллекция произведений Дюрера из собрания «Альбертины», для фундаментальной выставки ее было недостаточно. Пятьдесят произведений, и прежде всего живописные, прислали в Вену крупнейшие музеи мира – Прадо, Уфицци, музей Метрополитен в Нью-Йорке, венский Музей истории искусств, Британский музей и Национальная галерея в Лондоне – всего 23 музея предоставили свои работы Дюрера на выставку. 

Вот, например, «Христос и учителя» – двенадцатилетний Иисус в Иерусалимском храме, все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его как повествует нам об этом Евангелие от Луки. Эта картина, начатая Дюрером в Венеции и законченная, вероятно, его учеником в Нюрнберге, -- из музея Тиссена-Борнемиса в Мадриде. 

«Мы попытались показать на этой выставке всего Дюрера – Дюрера на бумаге, Дюрера на пергаменте, Дюрера металлическим стержнем, пером, чернилами, тушью, разными материалами – и мелом, и углем, и, что очень важно, – показать Дюрера гравёра. Но есть на выставке Дюрера и не только Дюрер», - отметил куратор выставки Кристоф Мецгер. 

В той самой папке рисунков Дюрера, которые купили для императора Рудольфа II, был и вот этот рисунок Рафаэля с подписью Дюрера: «1515 год. Этот рисунок Рафаэль Санти папский художник прислал мне для демонстрации своего мастерства». Вот так на выставке Дюрера есть одна вещь Рафаэля из коллекции самого Дюрера.

Андрей Золотов 

Новости культуры 
  

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация