В Москве состоялась премьера иммерсивной оперы "Король Артур"
В Кафедральном соборе святых Петра и Павла состоялась премьера оперы "Король Артур". Это начало нового проекта Фонда Бельканто - цикла иммерсивных опер в соборе. Среди слушателей была Лидия Алёшина.
"Король Артур" Генри Пёрсела - это эпоха барокко. А ещё в афише значится имя современного композитора Алексея Сергунина. Он представил своею версию "Короля Артура". Наша съёмочная группа пообщалась с ним перед концертом. Он рассказал, что свою работу начал с того, что взял партитуры Пёрсела и сделал своеобразный музыкальный коллаж - с использованием электроники, саунд дизайна.
"Этот метод я назвал "электродоспехи", метод обклеивания - это выглядит массивно, мощно, угадывается эпоха, композитор, но понятно, что мы в XXI веке", - объяснил Алексей Сергунин.
Он определил это как "софт-панк-опера". Софт - потому что оперу исполняют в соборе, и это накладывает определенные ограничения. Что касается зрителей, то все, кто был в зале, стали участниками действа. В какой-то момент оказалось, что рядом сидят музыканты, границы между сценой и залом стерлись. Рядом проносили флаги с надписями. И это один из ключей к пониманию того, что происходило на сцене. В этой опере нет конкретных персонажей.
"Мы рассмотрели как галерею аллегории и следуем по пути от одной аллегории к другой. Некоторые из них показываем с помощью флагов, у нас есть аллегория власти, славы, счастья, любви, гармонии, вдохновения", - рассказала режиссер-постановщик, автор идеи Татьяна Ланская. Этот цикл будет идти в течение года. Будут и оперы и оратории. В декабре представят "Страсти по Марку" Иоганна Себастьяна Баха.
Лидия Алёшина