20 ноября 2019, 19:41 20 ноября 2019, 20:41 20 ноября 2019, 21:41 20 ноября 2019, 22:41 20 ноября 2019, 23:41 21 ноября 2019, 00:41 21 ноября 2019, 01:41 21 ноября 2019, 02:41 21 ноября 2019, 03:41 21 ноября 2019, 04:41 21 ноября 2019, 05:41

В Большом театре готовится премьера балета “Жизель” в редакции Алексея Ратманского

  • Картинка
  • В Большом театре готовится премьера балета “Жизель” в редакции Алексея Ратманского
  • Картинка
    Большой театр готовится выпустить «Жизель»
  • В Большом театре готовится премьера балета “Жизель” в редакции Алексея Ратманского
В репертуаре Большого театра теперь будут две «Жизели»: в редакции А. Ратманского и Ю. Григоровича.


Большой театр готовится выпустить первую в новом сезоне балетную премьеру — «Жизель» в редакции Алексея Ратманского. Премьерные показы пройдут при поддержке Банка ВТБ.

В фойе — выставка фотографий «Лики Жизели». Русские, французские, английские и даже турецкие. Но этот образ за 175 лет с момента первой постановки в Большом почти не изменился. Вот и в этот раз, художник Роберт Пердзиола (это его первая «Жизель») вдохновлялся шедеврами Александра Бенуа, который оформил постановки 1910-го и 24-го годов.

«Бенуа разный. В одних эскизах — яркий и выразительный. В других — прозрачный, почти невидимый. Иногда в мастерских пытались улучшить его эскизы. Делали ярче листики или кружево. И волшебство исчезало. Я старался сохранить идеи Бенуа», — поделилися своими впечатлениями от работы художник-постановщик из США Роберт Пердзиола.

Жизель с успехом шла во Франции и в России. Только на сцене Большого — 13 версий. Алексей Ратманский изучил петербургские и французские нотации. Запись Жюстамана 1860-го года и Сергеева, с последней версией Петипа. Работал с клавирами в театральном музее Петербурга, в библиотеке Большого театра, в архивах Гарварда. Ратманский не только сохранил сцены с пантомимой и старинную технику танца с мелкими, быстрыми движениями.

«Добавлено много движений, которые Алексей нашел, и которые, по его словам, мы ни в коем случае не должны потерять», — говорит прима-балерина балетной труппы Большого театра Екатерина Шипулина.

Жизель — одна из любимых романтических партий у балерин. Она покорила и парижских модниц, которые после премьеры в 1841 году стали делать прическу а-ля Жизель — зачесывать волосы на прямой пробор. Героиню Ольги Смирновой отличает легкость и веселый нрав.

«Она любит танцы, свою маму и Альберта. Поэтому с ней произошла эта трагедия. Так как она любит всем сердцем, оно не выдержала предательства со стороны Альберта», — считает балерина.

Ратманский все время на сцене. Придирчиво проверяет готовность ко второму акту, где много мистического. Действие происходит на кладбище, с полетами виллис, с восставшей из могилы Жизелью.

Махар Вазиев, руководитель балета Большого театра: «Любая редакция классического балета имеет свой временной период. Когда наступает время и появляется желание снова обратиться к этому спектаклю, осмыслить его и наверное найти в нем заново то, что является художественной ценностью».

В афише Большого теперь будет две «Жизели». Одна — Григоровича, вторая — Ратманского. Они разные, хотя обе классические. Отличаются деталями. В отношениях героев, в танце, в мизансценах — нюансы, которые меняют настроение спектакля, давая классике новое дыхание.

Елена Ворошилова 

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация