1 декабря 2019, 19:16 1 декабря 2019, 20:16 1 декабря 2019, 21:16 1 декабря 2019, 22:16 1 декабря 2019, 23:16 2 декабря 2019, 00:16 2 декабря 2019, 01:16 2 декабря 2019, 02:16 2 декабря 2019, 03:16 2 декабря 2019, 04:16 2 декабря 2019, 05:16

Паоло Мария Лаурини - о работах Лучо Фонтаны

  • Паоло Мария Лаурини - о работах Лучо Фонтаны
  • Картинка
    Интервью с президентом Фонда Лучо Фонтаны Паоло Мария Лаурини
  • Паоло Мария Лаурини - о работах Лучо Фонтаны
«В отверстия, которые я проделываю в холстах, просачивается бесконечность, и живопись более не нужна», - это заявление Лучо Фонтана сделал ровно в середине XX столетия. Но слава Богу, и живопись не умерла, и Фонтана получил мировую известность, на которую, определённо рассчитывал. Довольно поздно, но получил.

«В отверстия, которые я проделываю в холстах, просачивается бесконечность, и живопись более не нужна», - это заявление Лучо Фонтана сделал ровно в середине XX столетия. Но слава Богу, и живопись не умерла, и Фонтана получил мировую известность, на которую, определённо рассчитывал. Довольно поздно, но получил. 

Лучо Фонтане, ставшему итальянским классиком, было уже за пятьдесят, когда он стал протыкать, а позже надрезать холсты, и это подействовало ошеломляюще и на критиков, и на публику. На холстах выступили незаживающие раны. Трещины поверхности, которая не выдержала напряжения. «Надрезание холстов выглядело ритуально, это было похоже на многократно повторяющуюся молитву. Или это призыв смотреть за тот предел, который мы себе поставили», - так считает Ольга Свиблова, руководитель столичного Мультимедиа Арт Музея, именно там представлена с этой недели ретроспектива мастера.

Впервые в Москве проходит ретроспектива Лучо Фонтаны. Выставка занимает несколько этажей Мультимедиа Арт Музея. Помимо дырявых и разрезанных полотен есть 12 керамических распятий. Именно они стали импульсом к организации этой выставки. Распятия Фонтана начал создавать параллельно с дырявыми полотнами. Можно в экспозиции познакомиться и с ранними работами итальянца – например, реалистическими скульптурами и первой картиной 34-го года, где прослеживается интерес к французскому искусству. Выставка создана при прямом участии Фонда Лучо Фонтаны.

Фонтана был не просто знаменит, в опубликованных исследованиях его творчества можно встретить утверждения о том, что благодаря работам Лучо Фонтана в послевоенном искусстве произошли тектонические изменения. И сам о себе как о новаторе он был довольно высокого мнения. Он писал, к примеру, так: «Проделать в холсте дыру было для меня радикальным способом преодолеть пространство картины. Тем самым я говорил: после такого мы вольны делать всё, что хотим». Почти всё, что хотел сказать миру Фонтана, представлено на выставке в Москве. Работы предоставлены музеями Рима, Турина, Флоренции, Милана, швейцарского Санкт-Мориц. Но больше половины произведений – это доля участия Фонда Лучо Фонтаны. Мы беседовали с президентом Фонда Паоло Мария Лаурини.

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация