26 декабря 2019, 19:10 26 декабря 2019, 20:10 26 декабря 2019, 21:10 26 декабря 2019, 22:10 26 декабря 2019, 23:10 27 декабря 2019, 00:10 27 декабря 2019, 01:10 27 декабря 2019, 02:10 27 декабря 2019, 03:10 27 декабря 2019, 04:10 27 декабря 2019, 05:10

Музей МХТ имени Чехова — в ожидании перемен

  • Картинка
  • Музей МХТ имени Чехова — в ожидании перемен
  • Картинка
    Новая концепция развития Музея Московского художественного академического театра
  • Музей МХТ имени Чехова — в ожидании перемен
Созданный в 1923-м году, он обладает огромной коллекцией материалов и документов, связанных с историей театра, но знают об этом немногие. Новое руководство будет искать новые формы работы с публикой.


Музей МХАТ имени Чехова — в ожидании перемен. Созданный в 1923-м году, он обладает огромной коллекцией материалов и документов, связанных с историей театра, но знают об этом немногие. Новое руководство будет искать новые формы работы с публикой.

Камергерский переулок — место, известное всем театралам. Театр МХТ. Основная сцена, малая, новая. А вот табличку «музей» многие и не замечают. Он известен в узких кругах. По официальной статистике, которую приводит Министерство культуры, все его филиалы в год посещают 50 000 человек. Для Федерального музея цифра незначительная.

Музей МХАТ нуждался в обновлении — в конце года министерство культуры назначило нового директора. Софья Грачева — специалист по экономике культуры. Ее задача провести тут перезагрузку.

«Министерство Культуры поставило две простые задачи. Сделать музей известным, чтобы сюда приходили люди, плюс вторая задача чтобы музей не полагался исключительно на государство, но и сам пытался тоже заработать на
всяких интересных мероприятиях», — рассказала директор Музея МХТ Софья Грачева.

Пока ситуация во многом парадоксальная. Музей малоизвестен, но при этом обладает колоссальным собранием. Сейчас в фондах — 333 тысячи единиц хранения.

«Мы храним костюмы с самых первых спектаклей. Вот у нас, например, костюм из знаменитого спектакля „Синяя птица“, костюм Воды», — отметила Софья Грачева.

В собрании этого театрального музея — работы, по которым можно изучать историю живописи.

«У нас, например, есть Кончаловский, Кустодиев. Они хранятся вот в таких сетках. Ну эта сетка выдвигается у нас хорошо, но вообще иногда бывает тяжеловато, поскольку сотрудники у нас в основном женские, честно говоря, не всегда просто это всё вынимать. Как вы видите, остальные картины, к сожалению, пока хранятся еще так», — объяснила директор музея.

Все требования к хранению тут, конечно, соблюдены. Но оборудование — устаревшее, неудобное. Давно требует обновления. Изменения назрели и в той части музея, которую видят посетители. В основной экспозиции история обрывается 1943 годом — год смерти Немировича-Данченко. Для дальнейших событий не хватило выставочных площадей. Новый директор придумала, как рассказать обо всем остальном. На помощь придут мультимедийные устройства.

Директор Музея МХТ Софья Грачева: «Нам выделят деньги на закупку оборудования. В начале следующего года — быстро это тоже не делается, потому что это очень серьезная научная работа. И казалось бы, МХАТ — это современность, но тем не менее должен быть научный подход, должен быть правильный подбор материала. В общем мы попытаемся в мультимедийном формате рассказать историю театра уже послевоенную до современности».

В этом доме — один из филиалов, музей-квартира Немировича-Данченко. На самом здании вывески нет. У двери подъезда — простое бумажное объявление. Рекламные плакаты заметнее. Найти музей непросто, а ведь это — настоящее сокровище. Здесь все именно так, как было при Немировиче-Данченко. Сохранены все вещи — каждая стоит на своем месте.

«Квартира очень симпатичная, чудесная, но, к сожалению, в этой квартире ничего не менялось — с одной стороны это хорошо, что не менялось со времен 43 года, с другой стороны — столько времени прошло. Здесь не было капитального ремонта ни разу. Поэтому, к сожалению, есть проблемы. Есть протечки, есть уже проблема с электричеством. Вот, например, эта красивая интерьерная лампа. Боимся иногда ее включать, может перегореть проводка, просто опасаемся», — рассказала Софья Грачева.

Еще один парадокс: дом-музей Станиславского посещают в основном иностранцы. Почитатели его таланта со всех концов света стремятся побывать в там, где он в последние годы жил и работал.

Есть идея сделать музей частью театрального процесса. Этот зал станет еще одной площадкой для актеров театра и студентов школы-студии МХАТ. А еще разрабатывают новый формат — иммерсивная экскурсия. Главная идея нового руководства: сделать этот театральный музей интересным, и не только для театралов.

Яна Мирой

Новости культуры 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация