4 января 2020, 09:42 4 января 2020, 10:42 4 января 2020, 11:42 4 января 2020, 12:42 4 января 2020, 13:42 4 января 2020, 14:42 4 января 2020, 15:42 4 января 2020, 16:42 4 января 2020, 17:42 4 января 2020, 18:42 4 января 2020, 19:42

«Сказка о царе Салтане» — премьера в театре кукол Сергея Образцова

  • «Сказка о царе Салтане» — премьера в театре кукол Сергея Образцова
  • Картинка
    «Сказка о царе Салтане» — премьера в театре кукол Сергея Образцова
  • «Сказка о царе Салтане» — премьера в театре кукол Сергея Образцова
Режиссёр Борис Константинов и художник Виктор Никоненко наполнили постановку образами и символами, которые зрителю предстоит расшифровать.


Лауреаты «Золотой маски» режиссёр Борис Константинов и художник Виктор Никоненко наполнили постановку образами и символами, которые зрителю предстоит расшифровать.

Веретено здесь в центре сцены с первого до последнего эпизода спектакля, и чем-то даже напоминает земную ось. Недаром художник Виктор Никоненко сравнивает с веретеном жизнь вообще — она так же крутится, а в этой постановке кружатся и трансформируются декорации. Дворец превращается в бочку, в которую сажают царицу с сыном.

«Мы живем в общем-то в деревянной бочке», — говорит художник Виктор Никоненко.

Из дерева не только декорации, но и куклы. Царь Салтан, царевна Лебедь и 33 богатыря во главе с батькой Черномором.

«Обход острова мог быть только по воде, ходить по воде — это старое русское. Никто не плавал, все ходили, поэтому возникли все персонажи и сам Черномор — вот такие хвостатые ребята», — рассказал Виктор Никоненко.

Текст Пушкина оставили без изменений. Режиссер Борис Константинов хотел, чтобы герои, придуманные почти два столетия назад на сцене по-настоящему ожили, а история заиграла и добавили много музыки.

«Задачи не было про конкретную музыку, а вот добыть атмосферу скорее всего мы пытались, поэтому были принесены эти трубы, эта пила, мы еще 90 % не освоили того, что у нас есть. И еще на авансцене стоящие агрегаты — театральные настоящие машины, ветер, гром, барабан. Все это потихонечку мы присвоим», — поделился режиссер Борис Константинов.

Правда, персонажей немного осовременили. Царь Гвидон играет на бас гитаре — щипком, перебором, даже смычком. Артист Владислав Михайлов владеет инструментом и в жизни. А на сцене синхронно озвучивает все происходящее — шаги героев, звук дверей, скрип пера.

«Азарта гораздо больше становится, потому что надо все время во включенном внимании, и это в то же время доставляет удовольствие», — отметил артист Владислав Михайлов.

Спектакль еще будет меняться, обрастать новыми звуками. Чтобы история о любви и зависти, добре и зле, рассказанная Пушкиным, смотрелась увлекательно и легко.


Анастасия Егорова 

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация