18 января 2020, 08:51 18 января 2020, 09:51 18 января 2020, 10:51 18 января 2020, 11:51 18 января 2020, 12:51 18 января 2020, 13:51 18 января 2020, 14:51 18 января 2020, 15:51 18 января 2020, 16:51 18 января 2020, 17:51 18 января 2020, 18:51

В Театральном музее имени Бахрушина - выставка, посвященная Галине Улановой

  • В Театральном музее имени Бахрушина - выставка, посвященная Галине Улановой
  • Картинка
    В Музее Бахрушина – выставка к 110-летию со дня рождения Галины Улановой
  • В Театральном музее имени Бахрушина - выставка, посвященная Галине Улановой
В Театральном музее имени Бахрушина открылась выставка, посвященная великой балерине Галине Улановой. На сцене и в жизни она воплощала мечту о возвышенном идеале.

В Театральном музее имени Бахрушина открылась выставка, посвященная великой балерине Галине Улановой. На сцене и в жизни она воплощала мечту о возвышенном идеале. Репортаж - Елены Ворошиловой.

«Обыкновенная богиня» - так называли Галину Уланову, но она не была пуританкой. Она любила стильную и элегантную одежду, при том не французских, английских марок.

Это была взаимная любовь Улановой и Англии. После первых гастролей Большого театра в Лондоне, в 56-м году, балерина околдовала своим танцем англичан. Стала кумиром. В ее гардеробе появились платья и костюмы от английских кутюрье. 

«У нее была поклонница англичанка, которая водила в эксклюзивные дома, где шили платья для королевы, и обычно ей заказывали там, шили индивидуально. Она в Англии была символом балета с 56 года. По сей день существует клуб любителей Галины Сергеевны», - отметил ректор Академии русского балета им. Вагановой, народный артист России Николай Цискаридзе.

Художники писали не только портреты Улановой. На выставке - акварели, фарфоровые статуэтки. Этот силуэт умирающего лебедя знают все. Танец Улановой сравнивали с чудом. Ее ученица Людмила Семеняка, до сих пор вспоминает говорящие руки балерины и хранит крошечные пуанты, подаренные ей. 

«У нее была особенная стопа. Удивительно, что на таких тонких, изящных стопах, она делала абсолютно потрясающую технику», - отметила народная артистка СССР Людмила Семеняка. 

Почти все костюмы Уланова отдала в Петербургский театральный музей. На выставке только этот - китайской танцовщицы Тао Хоа из балета «Красный цветок». Его сшили в Большом из настоящего кимоно, которое Улановой подарил артист китайской оперы. Броши, кулоны, камеи, Уланова любила изящные украшения. Репетируя с Николаем Цискаридзе балет «Сильфида», не расставалась с этим кольцом - подарком мамы. 

«Мы долго готовили эту сцену, когда Сильфида умирает и расстается с кольцом, которое она украла у Джеймса. Как-то получилось, что оно осталось у меня в руке. Артисты привыкают к бутафории большой. Я с ним чуть не ушел домой. Кручу в руке. Опускаю глаза и понимаю, что держу в руке настоящее кольцо с бриллиантом», - отметил Цискардзе. 

Не только великая балерина - женщина с прекрасным вкусом. Я увидел другую Галину Уланову - сказал генеральный директор Большого Владимир Урин. 

«Возникает ощущение неожиданности. Не может быть, чтобы в пятидесятые годы люди носили такие изысканные, совершенно современные костюмы. Уже не говорю с каким вкусом это сделано», - отметил генеральный директор Большого театра Владимир Урин. 

При жизни ей установили памятники в Стокгольме и Петербурге. В ее честь назвали планету. Но по-настоящему Уланову так и не разгадали.

Елена Ворошилова

Новости культуры  
  

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация