16 февраля 2020, 19:40 16 февраля 2020, 20:40 16 февраля 2020, 21:40 16 февраля 2020, 22:40 16 февраля 2020, 23:40 17 февраля 2020, 00:40 17 февраля 2020, 01:40 17 февраля 2020, 02:40 17 февраля 2020, 03:40 17 февраля 2020, 04:40 17 февраля 2020, 05:40

В Большом театре прошла премьера оперы «Садко»

  • Картинка
  • В Большом театре прошла премьера оперы «Садко»
  • Картинка
    В Большом театре представили премьеру спектакля "Садко"
  • В Большом театре прошла премьера оперы «Садко»
Режиссер спектакля — Дмитрий Черняков.


В сказки не обязательно верить, но с ними очень полезно работать! Оперный режиссер Дмитрий Черняков охотно работает с музыкальными сказками Римского-Корсакова, давно и успешно, и всякий раз делает эти сказки частью нашей нынешней жизни. Постановку оперы «Садко» на исторической сцене Большого театра, он и вовсе превратил в эпизод жизни нашего современника, простого такого, наивного, чудаковатого, но страстно увлечённого былинными эстетикой и этикой.

Планы на этот вечер у многих были составлены давно. Услышать Римского-Корсакова в Большом театре, собралась, кажется, вся культурная Москва.

36 лет «Садко» Римского-Корсакова не было в Большом театре. Хотя опера эта считается Московской — в Мариинском театре спектакль в 1898 году встретили прохладно. Пишут, что сам Николай II вычеркнул спектакль из репертуара. Впервые «Садко» показали в 1898 году в Московской частной русской опере Мамонтова, а еще спустя 8 лет — в Большом театре.

«У этой оперы есть ложная репутация. Что это былинная, грандиозная, далекая и не про нас. Мы пытаемся сделать так, чтобы от этого клише из учебника отошли и поняли, что про нас», — рассказал режиссёр-постановщик Дмитрий Черняков.

Один из самых известных оперных режиссеров Дмитрий Черняков смешал новгородские былины с современными развлечениями. Он отправил Садко — современного скучающего героя — в парк исполнения желаний. А там купцы, золотые рыбки, волшебные озера и царевна с дивным голосом.

Аида Гарифуллина, в последнее время часто работающая с Черняковым, на сцене Большого еще не пела. «Сложно спрашивать меня во время премьеры, пока еще спектакль идет. Эмоций очень много, они нахлынули очень сильно — тяжело пока. Тяжело, потому что большое волнение, потому что дебют большой», — призналась Аида Гарифуллина.

Движущиеся декорации, 630 костюмов, 120 хористов, 40 артистов миманса, солисты — в этой постановке занята почти вся оперная труппа. Не только режиссер, но и сценограф, Черняков использовал идеи пяти художников, которые в разное время делали декорации к «Садко». Спектакль грандиозный. По крайней мере так говорит публика. Черняков вызвал восторг.

«Страшно интересно и ново. Есть у меня какие-то параллели с зарубежной музыкой, очень любопытные для меня», — отметила президент ГМИИ имени Пушкина Ирина Антонова.

«Мне очень интересно и я жду с нетерпением, как разовьется дальше действие», — рассказала народная артистка СССР Маквала Касрашвили.

Анна Аппалонова
 

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация