Беседа с Пьером Оди
Когда во французском городе Экс-ан-Прованс начинается знаменитый на весь мир оперный фестиваль, вся его историческая центральная часть превращается в оперное фойе. В городе нет крупных оперных залов, фестиваль буквально врастает в городскую среду. И это объясняется его происхождением. Этот Фестиваль на юго-востоке Франции был основан сразу после Второй Мировой войны и должен был нести всем, всем без исключения, свет и надежду. На этой неделе в Москве, в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко прошла презентация Фестиваля Экс-ан-Прованс. Прошла с некоторым опережением событий, поскольку сам фестиваль проводится в середине лета. Центральной фигурой презентации был Пьер Оди, который возглавляет фестиваль с прошлого года.
Его подробный, иллюстрированный рассказ касался специфики фестиваля и особенностей его очередной программы. Дело в том, что Экс-ан-Прованс знаменит тем, что новые оперные спектакли здесь рождаются, а не просто демонстрируются. Экс-ан-Прованс — это такой коллективный импресарио, который собирает лучших режиссёров, певцов, художников, собирает часто за пределами Франции, и обеспечивает им там, как и во Франции, возможность творить. Очередную программу составят пять новых опер. Одна из них — это совместный проект с Театром Станиславского: «Так поступают все женщины» Моцарта. Режиссер постановки — Дмитрий Черняков. Осенью будущего года этот спектакль привезут в Россию.
Полтора года назад прежнего руководителя фестиваля в Экс-ан-Прованс, выдающегося театрального менеджера Бернара Фокруля (одиннадцать лет он занимал этот пост) сменил бывший руководитель нидерландской оперы Пьер Оди. В печатном послании российской публике Оди записал: «Основная миссия Экс-ан-Прованс — это прославление жизненной силы оперы, искусства, которое должно побуждать к дискуссии и рефлексии, нести надежду на культурное обновление». Пьер Оди был центральной фигурой презентации в Москве, и он был нашим собеседником.