29 ноября 2019, 17:11 29 ноября 2019, 18:11 29 ноября 2019, 19:11 29 ноября 2019, 20:11 29 ноября 2019, 21:11 29 ноября 2019, 22:11 29 ноября 2019, 23:11 30 ноября 2019, 00:11 30 ноября 2019, 01:11 30 ноября 2019, 02:11 30 ноября 2019, 03:11

Ретроавтомобили получили официальное право на вторую жизнь – уже по ГОСТу

Росстандарт ликвидировал законодательный и правоприменительный вакуум, в котором оказались автомобили-олдтаймеры вместе с их владельцами: уже готов к применению регламентирующий их легализацию ГОСТ Р 58686-2019 "Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки".
Разработан новый ГОСТ государственным научным центром НАМИ по инициативе профильного органа – комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации (РАФ). Документом, который вводится в действие с 1 марта 2020 года, устанавливаются критерии определения классических автомобилей и их классификация. По сложившейся на сегодняшний день практике к легковым автомобилям старше 30 лет, с одной стороны, при условии их аутентичности, не применялись требования, которым должны соответствовать современные машины в плане безопасности и экологических норм, а, с другой, не были прописаны правила, позволяющие объективно оценивать их аутентичность и, как следствие, стоимость. Теперь же эти правила есть, и  на олдтаймеры будут выдавать технический паспорт особой категории сроком на 5 лет, для чего будет необходимо пройти специальную экспертизу. Проводить ее будут специалисты, аккредитованные РАФ и обладающие экспертными знаниями  по конкретных моделям. Они будут оценивать оригинальность и работоспособность деталей и узлов, уровень реставрации и общее техническое состояние автомобиля. Если будет зафиксировано слишком много отклонений от заводского состояния, и автомобиль наберет больше 100 штрафных баллов, его не признают "классическим" и не выдадут техпаспорт нового образца впредь до устранения отмеченных недочетов. Стандарт содержит таблицу с исчерпывающим описанием всей балльной системы. Впрочем, даже получение особого техпаспорта не гарантирует прохождение  ретроавтомобилем техосмотра и его регистрацию, что позволит использовать его в том числе и как реальное средство передвижения – это уже, как говорится, отдельная история, но новый ГОСТ позволит в дальнейшем выработать  и узаконить и эти процедуры. При этом, напомним, еще в прошлом году по инициативе МВД России был принят ГОСТ с новыми видами номерных знаков, включая также и особые разновидности именно для "классических" машин (с литерой "К") и спорткаров (с литерой "С"). Ну, а пока с целью разъяснения положений нового ГОСТа и снятия возможных вопросов Росстандарт совместно с комитетом классических автомобилей Российской автомобильной федерации (ККА РАФ) при поддержке администрации музея М.О.С.Т. объявил о проведении круглого стола, приуроченный к утверждению документа. Также на мероприятии обсудят дальнейшие шаги по совершенствованию законодательной и нормативной базы в сфере восстановления и эксплуатации раритетных транспортных средств. Среди участников круглого стола – представители руководства Росстандарта, ЕЭК, ГУБДД МВД России и РАФ. Начало мероприятия: 7 декабря 2019 года в 12.00. Место проведения: музей М.О.С.Т. (г. Москва, Крымский вал, д.9, стр.45 – помещение под Крымским мостом). К участию приглашаются все заинтересованные лица, но по предварительной записи. А чтобы с обсуждаемыми вопросами смогли ознакомиться больше людей, в том числе и проживающих не в Москве, будет организована онлайн-трансляция мероприятия на Youtube-канале BigBoysBigToys.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация