Эмоции людей и животных 29 января 2013, 14:30 29 января 2013, 15:30 29 января 2013, 16:30 29 января 2013, 17:30 29 января 2013, 18:30 29 января 2013, 19:30 29 января 2013, 20:30 29 января 2013, 21:30 29 января 2013, 22:30 29 января 2013, 23:30 30 января 2013, 00:30
  • Дарья Загорская

Слишком милые животные вызывают у людей агрессию

  • Американские психологи выяснили, что изображения слишком милых животных заставляют человека неосознанно проявлять "добрую" агрессию
    Американские психологи выяснили, что изображения слишком милых животных заставляют человека неосознанно проявлять "добрую" агрессию
    (фото Keith Pomakis).
Психологи выяснили, что изображения слишком миловидных животных заставляют человека неосознанно проявлять "добрую" агрессию, которая проявляется в частности в желании обнять зверька или маленького ребёнка. Учёные объяснили этот феномен сиюминутным желанием заботиться о беззащитном существе.

При виде милого щенка или очаровательного ребёнка у многих людей появляется желание задушить его в объятиях или хотя бы ущипнуть за щёчку.

Психологи из Йельского университета (Yale University) считают эти примеры проявлениями так называемого позитивного аффекта. То есть при виде чего-то слишком милого человек фактически теряет контроль над собой и неосознанно проявляет "добрую" агрессию.

Ведущий автор исследования Ребекка Дайер (Rebecca Dyer) и её коллеги сосредоточились на милых и слишком милых животных и провели несколько экспериментов, участниками которых стали самые обычные, психически здоровые люди.

Для начала добровольцам в количестве 109 человек предложили просмотреть фотографии животных трёх типов: милых, смешных и нейтральных. Участники не знали этого распределения заранее, и им было необходимо самостоятельно оценить свои эмоции, возникающие при просмотре фото.

В качестве критерия оценки добровольцам предложили определить, заставляет ли изображение потерять их контроль над чувствами и воскликнуть что-то наподобие "Боже мой, какая прелесть!", а также согласиться или не согласиться с высказыванием "Я не могу справиться со своими чувствами". Кроме этого, психологи попросили выделить фото, глядя на которые просто хочется сказать "Рррр", схватить и прижать изображённых зверьков к себе.

Разумеется, в результате нейтральные фото вызвали наименьшие эмоциональные проявления, а милые сорвали многочисленные "овации". Смешные же картинки по интенсивности реакции заняли среднюю позицию, хотя некоторые из них были оценены с не меньшим восторгом, чем милые.

Однако описанный эксперимент очень субъективен и опирается скорее на словесные формулировки, чем на реальные чувства, и исследователи провели второй более абстрагированный.

Теперь 90 участников просматривали милые, смешные и нейтральные изображения животных. В отличие от первого эксперимента на этот раз каждому добровольцу выдали плёнку с пузырьками (психологи уверены, что желание лопать пузырьки как нельзя лучше характеризует эмоциональное состояние человека).

Оказалось, что при просмотре милых изображений люди в среднем машинально расправляются со 120 пузырьками, с сотней пузырьков в случае с нейтральными фото и лишь с 80, если видят смешные картинки.

Полученные данные подтвердили предположение учёных о том, что слишком милые фото вызывают волну агрессии, которая в данном случае отразилась на количестве лопнутых пузырьков.

Результаты нового исследования были представлены на ежегодном съезде Общества персональной и социальной психологии (SPSP), где учёные показали, что проявление "доброй" агрессии является нормой для обычного человека.

В качестве одного из объяснений этого феномена исследователи выдвинули версию о том, что при виде милого существа у человека появляется желание немедленно взять его на руки и начать заботиться. Но, поскольку пушистый комочек являет собой лишь бумажную версию, то сиюминутная опека над ним невозможна, что вызывает некоторое разочарование и приводит к агрессивным проявлениям.

Совсем недавно японские исследователи заявили, что изображения миловидных животных повышают работоспособность и производительность труда. Новые данные американских учёных заставляют задуматься о том, насколько милым должно быть изображение, чтобы не отвлекать работников от первоочередных задач.

Также по теме:
Видео: Агрессия переходит по наследству
Изображения милых животных повышают производительность труда
Учёные объяснили, почему люди в возрасте становятся доверчивее
Заражение токсоплазмозом повышает риск самоубийства у женщин 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация