В рязанские школы вернут урок черчения
Уроки черчения, исключенные из школьной программы больше пяти лет назад, возвращаются. Пока дисциплину преподают в качестве факультатива в старших классах.
Дмитрий Калинкин через год станет квалифицированным проектировщиком деталей транспорта. Сегодня уже уверенно читает чертежи, а четыре года назад, будучи первокурсником с черчением, мягко говоря, был на вы. В школе такого урока не было, "начертательная геометрия и инженерная графика" началась в вузе с первого семестра. Молодому человеку было непросто, спасало лишь то, что все однокурсники с этой дисциплиной оказались не знакомы. Ошибки в этой профессии обходятся слишком дорого, в прямом смысле.
"Чревато выпуском некачественной продукции, в первую очередь. Если эта ошибка пройдет проверку, но в дальнейшем она скажется, то это будут колоссальные экономические потери", — поясняет студент 4 курса Рязанского политехнического института Дмитрий Калинкин.
А вот Лене Коваленко сложный выбор профессии только предстоит сделать. Девочка хотела стать кинологом, но вот сейчас в своем выборе уже не уверена, поэтому уроки черчения не прогуливает и старается все запоминать, ведь предмет может пригодиться в вузе. "Я думаю, достаточно тяжело, потому что это все должно быть ровно. А так — интересно, но сложно", — говорит Елена Коваленко, ученица 9 "Г" класса МБОУ "Школа №58 имени героя РФ, гвардии капитана С.Н. Орлова".
В 58-й школе черчение ввели четыре года назад по просьбе родителей. Курс, рассчитанный на 2 года, здесь успевают пройти за год. Самое главное, говорят педагоги, школьники усваивают азы предмета.
"Дети знакомятся с правилами оформления чертежей. А далее мы знакомимся с проецированием, правилами построения чертежей и, собственно говоря, учимся выполнять их. Учимся, какие бывают графические изображения, что относится к ним и так далее", — рассказывает Светлана Жукова, учитель черчения МБОУ "Школа №58 имени героя РФ, гвардии капитана С.Н. Орлова".
Сегодня уроки черчения есть в 21 и 15 школах, а так же в 4 лицее. В некоторых школах они введены в качестве факультативов, где-то — как отдельные предметы. Но преподаватели инженерных специальностей говорят, таким выпускникам в технических вузах потом учиться гораздо легче.
"Уровень получше, чем был тогда. Не надо тратить время на приобретение базовых знаний. Если кто правильно обучился, впитал в себя, скажем так, эти знания, они уже не тормозят на распознавании линей осевых, основных линий, тонкий контур и так далее", — говорит Илья Кирюшин, заведующий кафедрой автомобилей и транспортно-технологических средств Рязанского политехнического института.
По прогнозам преподавателей, возвращение черчения в школы даст результат через два года. Но пока предмет введен на федеральном уровне только в качестве факультатива.