Вести.net: "Яндекс" запустил соцсеть "Аура"
Одной соцсетью стало больше. «Яндекс» запустил в полноценную коммерческую эксплуатацию свою социальную сеть «Аура» и сделал это на удивление тихо, без объявления, таким образом, чтобы об изменениях могли узнать только текущие пользователи сервиса. Технически он появился практически год назад и с тех пор пребывал в режиме полузакрытого бета-тестирования. Просто в какой-то момент, любая попытка войти в «Ауру» наталкивалась на сообщение о переезде на новый домен, на необходимость фактически перерегистрироваться и в конце этого пути появлялось указание на то, что «Аура» существует и в виде нормального приложения, пока только под операционную систему Android.
Во всем этом процессе есть несколько интересных моментов, во-первых, собственно перерегистрация или скорее уточнение регистрации требует в обязательном порядке указания и подтверждения номера мобильного телефона, то есть условная анонимность больше не работает. Там же нужно выбрать из списка город проживания, при этом даже крупных зарубежных городов в этом списке нет, отсюда можно предположить, что по каким-то причинам «Аура» – это сугубо российская соцсеть, по крайней мере по формальному признаку, ну или пока. Ну и главное, собственно регистрация теперь открыта для всех. Более того, есть определенный бонусный период тем, кто зарегистрируется д конца мая обещан год премиального аккаунта, что с одной стороны говорит о том, что «Аура» хоть и запустилась тихо, но на привлечение пользователей нацелена. А с другой дает указание на способ монетизации.
Премиум-аккаунт – это для соцсетей удивительная редкость. Он обещает отключение рекламы и доступ к большему количеству функций. Кстати, собственно функционал «Ауры» выглядит так, как будто создатели хотели охватить все: и что есть в сколько-нибудь похожих проектах, и чего там нет. Даже основная лента публикаций может быть строго хронологической, чего просят пользователи того же Facebook (запрещена в РФ), а может быть сверхрекомендательной, когда алгоритмы подсовывают не только посты, но и целые сообщества. Есть возможность анонимной публикации, что принято во вроде как умирающей блогосфере и позволяет поделится чем-то наболевшим, не раскрывая себя, взаимодействие отдельными сообщениями свайпами, смахиваниями вправо-влево, как в сервисах онлайн-знакомств. Оттуда же встроенный механизм подбора пары для общения и указание на геопозицию пользователя. Все в одном флаконе.
Другой вопрос, что по какой-то никому неведомой причине у хороших поисковиков категорически не получается делать социальные сервисы. Стопка провальных проектов Google и те же «Я.ру» и «Мой круг» «Яндекса» тому пример. Возможно поэтому «Аура» получила отдельное юрлицо сразу на запуске, а не в статусе успешного проекта «Яндекса» и, собственно, «Яндексу» в этом предприятии принадлежит меньше половины.
Кстати о примерах, фактически одновременно с запуском «Ауры» «Яндекс» понизил в статусе другой социальный проект – «Слой». Это приложение для распознавания одежды в видео и обсуждение моды удалили из App Store магазина приложений Apple, что не значит конечно что то, что называли русским TikTok будет закрыто. Просто приложение «Слой» теперь интегрируется в платформу «Яндекс.Дзен».
«Слой» разработали в начале 2019 года несколько сотрудников платформы «Дзен» под руководством Даниила Трабуна, который ранее отвечал за «Дзен». Они создали своего рода стартап внутри «Яндекса». Для внедрения в сервис AR-технологий команда использовала решение компании с белорусскими корнями Banuba, которое развивает набор инструментов для отслеживания мимики лица, добавление фильтров, масок, и других расширений вплоть до полноценной виртуальной примерки одежды. Бета-версию приложения выложили для тестирования. Оказалось, что «Слой» распознавал только тип одежды и то не всегда правильно.