22 сентября 2017, 10:03 22 сентября 2017, 11:03 22 сентября 2017, 12:03 22 сентября 2017, 13:03 22 сентября 2017, 14:03 22 сентября 2017, 15:03 22 сентября 2017, 16:03 22 сентября 2017, 17:03 22 сентября 2017, 18:03 22 сентября 2017, 19:03 22 сентября 2017, 20:03

Кудрин предложил новую реформу госаппарата

Экс-министр, глава ЦСР Алексей Кудрин представил президенту Владимиру Путину реформу госуправления. Теперь предложения подробно прорабатываются, сообщили "Ведомости".
Москва, 22 сентября - "Вести.Экономика". Экс-министр, глава ЦСР Алексей Кудрин представил президенту Владимиру Путину реформу госуправления. Кудрин считает, что лучше начать с сокращения функций, а не с увольнений чиновников. Теперь предложения подробно прорабатываются, сообщили "Ведомости".

Власти не раз проводили реформу госаппарата, но количество чиновников растет в геометрической прогрессии.

Как сообщали "Вести.Экономика", в августе 2017 г. Владимир Путин провел рабочую встречу с председателем Счетной палаты Татьяной Голиковой. Глава Счетной палаты сообщила президенту РФ неутешительные итоги полугодия: растет количество бюджетных нарушений, сокращают рядовых сотрудников, но растет количество начальников и подведомственных "карманчиков".

Единственный выход – сокращать не только штат чиновников, но и функции министерств и ведомств, следует из предложений ВШЭ. Такая мера есть и в стратегии на 2018–2024 гг., подготовленной ЦСР, рассказывает вице-президент центра Мария Шклярук, это часть предложений по реформе госаппарата.

Без четкого понимания, что такое "полномочия и функции", снизить траты на госаппарат не получится, отмечается в презентации ВШЭ. Сейчас работа построена так, что большинство сотрудников занимаются не основной деятельностью, а типовой – осуществляют закупки, ведут бухучет, обеспечивают органы власти кадрами, перечисляет директор Центра анализа деятельности органов исполнительной власти ВШЭ Андрей Жулин.

В некоторых службах число таких сотрудников даже превышает число чиновников, занятых содержательной работой. Лучше отдать такие типовые полномочия сторонним организациям, предлагает Жулин.

Обычно ставится целевой показатель – например, сократить госсектор на 10%, но увольняют сотрудников, а не снижают функционал, говорит Шклярук, хуже от такого решения всем: нагрузка увеличивается на оставшихся работников. Сокращение функций, оценка бюджетных ресурсов и сокращение госслужащих должны идти параллельно, чтобы сэкономленные деньги шли в том числе на повышение зарплат оставшимся сотрудникам.

В 2004 г. правительство уже пыталось реформировать таким образом госаппарат – функции органов власти сокращались, вместе с ними и число сотрудников, сэкономленные деньги шли на повышение зарплат, но только руководителям, вспоминает проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов.

В итоге сотрудники не справлялись с увеличившейся нагрузкой – или министерства загружали подведомственные учреждения, вспоминает он, и цель реформы не была достигнута – в работе госаппарата произошел серьезный откат.

Лучше отказаться от принципа жесткого планирования числа чиновников, а установить органам власти предельные лимиты финансирования кадров, предлагает Сафонов, а сам аппарат разделить на две части – кадровые специалисты с бессрочными трудовыми договорами и около 30 советников без жестких договоров и с высокими зарплатами.

Такие сотрудники будут генерировать идеи, а кадровые специалисты – их выполнять, говорит он. Сейчас же выбить деньги на хорошего специалиста по временному контракту очень сложно, жалуется чиновник, приходится менять штатное расписание, вводить новые отделы, а с ними и новых руководителей. Настоящая проблема – не число чиновников, а невозможность привлечь хорошие кадры, отсутствие в госуправлении системы эффективного контракта: зарплата чиновников распределена по уровням и для многих она непривлекательна, заключает он.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация