Вести.net: видеопанорамы в Facebook и битва поисковых титанов
Facebook (запрещена в РФ) добавил поддержку VR-видеороликов на все основные мобильные операционки. В сентябре этого года, панорамные видеозаписи появились в браузерной и Android версиях Facebook. А теперь сферические видеоролики, то есть видео с 360-градусным углом обзора, стали доступны пользователям iPhone и iPad.
Теперь, когда панорамные видео доступны на каждой из главных мобильных операционных систем, они также появятся и на устройствах Samsung Gear VR — некотором подобии шлема виртуальной реальности, использующем смартфон своего владельца в качестве дисплея. В создании Gear VR участвовали разработчики Oculus Rift, приобретенные Facebook в марте 2014 года.
В ближайшем будущем соцсеть планирует обзавестись упрощенным сценарием загрузки панорамных видео с пользовательских видеокамер. Сделать это можно будет, нажав на кнопку “опубликовать в Facebook” непосредственно на устройстве.
Очевидно, что все это — часть новой стратегии компании, которая заключается в переходе от изначальной текстовой платформы к некой виртуальной видео-среде. И точно такой же взгляд на будущее Интернета имеет одно из самых популярных мировых изданий — New York Times.
На днях нью-йоркская газета запустила свою виртуальную платформу — NYTVR, где пользователи могут просматривать панорамные видео. Платформа существует как в десктопной версии, в браузере, так и в качестве мобильного приложения, которое готово для использования с бюджетными шлемами виртуальной реальности. Такими, как Google Cardboard. Это делает New York Times первым СМИ, шагнувшим в виртуальную реальность.
Впервые технологии для создания VR-видеороликов показали на конференции Google i/o. Панорамным съемкам тогда уделили чуть ли не четверть всего выступления. На конференции показывали проект Jump, в рамках которого компания GoPro демонстрировала камеру для съемки 360-градусных видео. Конструкция выглядела, как сферическое крепление для шестнадцати экшн-камер. Видео, снятое с помощью этих камер, нужно было преобразовать в полноценную виртуальную 3D-проекцию — для этого Google совместно с Gopro написали специальное программное обеспечение, собирающее панораму из отдельных видеопотоков. Конечный результат обладал огромным разрешением и предназначался только для просмотра в очках виртуальной реальности и на достаточно узкопрофильном сайте youtube360.
На тот момент панорамные видео были в первую очередь развлекательными. В основном это были красивые пейзажные съемки и особые представления. К примеру, проморолик Gear VR — выступление цирка Дю Солей.
А сегодня New York Times демонстрирует абсолютно новую журналистику, где зрителю показывают всю картину целиком, ничего не оставляя за кадром. На данный момент NYTVR предлагает к просмотру несколько сюжетов, запечатленных на панорамные камеры — прогулку по Нью-Йорку и сюжет о детях, потерявших свой дом из-за войны.
Стоит так же отметить, что следом за New York Times последовал американский телеканал ABC, заснявший парад в Северной Корее. И примечательно, что именно этим видеороликом Марк Цукерберг сопроводил запуск мобильных панорамных видео на Facebook.
---
Яндекс подал иск против Google
В антимонопольном расследовании, которое Еврокомиссия проводит против Google уже более двух лет, Яндекс долгое время участвовал в качестве свидетеля. Теперь российско-голландская компания стала истцом.
В Яндексе рассчитывают, что Еврокомиссия вынесет решение против Google, и тем самым обеспечит разработчикам равный доступ к возможности предустанавливать приложения на Android. На самом деле заявление в Еврокомиссию Яндекс подал еще в апреле этого года. Однако информацию об этом долго не разглашали — ждали результатов похожего разбирательства в России, где Яндекс выступал против Google с точно такими же претензиями. В его итоге Федеральная антимонопольная служба установила, что Google нарушает закон “О защите конкуренции”, запрещая производителям смартфонов и планшетов предустанавливать на свои устройства приложения Яндекса.
После домашней победы над Google в Яндексе поверили в свои аргументы и раскрыли свою роль в разбирательстве Еврокомиссии. Однако стоит отметить, что прямой вражды Яндекса и Google в Европе нет — российский поисковик не имеет в Европе никакой доли рынка.
Более того, по словам представителя Яндекса Аси Мелкумовой, на данный момент российский поисковик не может выйти на европейский рынок даже теоретически.
Однако можно предположить, что на этот раз Яндекс решил отстаивать именно возможность своей географической экспансии — по неофициальной информации российский поисковик планирует выйти на европейские рынки под white label — то есть не под собственным брендом, а через какого-то партнера. Реализовать эту идею в компании пытаются уже не первый год. К примеру, в 2012 году Яндекс попробовал сделать это с поиском — лицензировал свои технологии практически неизвестному поисковику Blekko, и даже инвестировал в него около 18 миллионов долларов. Но позже, уже в 2015 году, компания списала свои инвестиции.