Авиапарк сверхлегкой авиации Ямала пополнила "Летучая лисица"
Два самолета-амфибии Л-42 были доставлены на Ямал в 2013 году. А сейчас авиапарк сверхлегкой авиации Ямала пополнился еще одним образцом российского авиастроения: А-22 «Летучая лисица». Это двухместный сверхлегкий высокоплан. Большое остекление кабины открывает экипажу отличный обзор.
Общественная организация «Федерация сверхлегкой авиации Ямало-Ненецкого автономного округа» приобрела эти суда у самарской компании. В планах Федерации – строительство посадочной площадки для легких самолетов и вертолетов, мест стоянок, ангаров для хранения воздушных судов, станции авиамоделирования.
Самолет Л-42 уже показал устойчивость к погодным условиям Крайнего Севера, имеет возможность взлета и посадки на воду, на неподготовленные грунтовые полосы, а также на заснеженные площадки с использованием лыж. Повышенного комфорта в салоне добились опытным путем. Для эксплуатации самолета при — 40°С усилено отопление и обдув стекол. Самарские разработчики – частые гости на Ямале. Именно здесь, в условиях северной зимы, авиастроители совершенствуют свое детище, адаптируя его под Арктику.
Двухмоторный самолет-амфибия Л-42М рассчитан на четыре места. Силовая установка самолета состоит из двух поршневых австрийских двигателей Rotax-912ULS мощностью сто лошадиных сил. Предназначен самолет для перевозки пассажиров и груза на дальность до 1100 км. Самолеты базируются в Салехарде и носят имя «Стерх».