Галерея Жиро готовится к приему гостей
Москвичи вскоре могут заглянуть в гости к шелковому фабриканту. Завершается реставрация галереи Жиро — это двухэтажный особняк на территории бывшей ткацкой фабрики "Красная роза". Восстановленное здание показали праправнучке владельца. Она специально прилетела из Франции, чтобы увидеть дом, где прошло детство ее матери.
Француженка Агнес Кастиллон на прекрасном русском восхищается домом своего знаменитого прапрадеда — промышленника Клода Жиро. В России Агнес впервые. Прилетела, чтобы увидеть место, где прошло детство ее матери.
"Мне рассказывали, что здесь топили печь целыми деревьями. Стволы горели, было очень жарко в доме", — говорит Агнес Кастиллон.
Эта печь, судя по лепным ангелочкам, была в детской. Один из немногих элементов, сохранившихся с момента постройки.
"Плитка была восстановлена по технологии XIX века. Здесь и старая, и новая плитка, они практически не отличаются", — отмечает в эфире программе "Вести-Москва" генеральный директор компании-реставратора Сергей Матюхин.
Двухэтажный особняк для русско-французского промышленника Клода Жиро построили прямо на территории его знаменитой фабрики "Красная роза" в 1901 году. Здесь жила семья сына фабриканта, а часть особняка была отведена под его картинную галерею. За сто с лишним лет здание много раз перестраивалось. Как выглядела галерея, в которой, по утверждению Агнес Кастиллон, бывал даже Лев Толстой, удалось узнать по архивным чертежам.
В советские годы в этом помещении находился склад и бухгалтерия одной из контор. На момент реставрации все уникальные элементы лепнины, мозаичных сводов и мраморных полов были полностью утрачены. Чтобы восстановить всю эту красоту, художникам-реставраторам понадобилось три года. Все росписи — причудливые переплетения зверей, фантастических существ и растительных узоров — восстанавливали по крупицам. В наши дни за реставрацию такого уровня сложности берутся буквально единицы.
"Вся эта роспись в стиле венецианского гротеска была сделана современными мастерами вручную и воссоздана именно по историческим чертежам. Каждая картинка сравнивалась и в завершение всех работ, когда происходила сдача объекта, все эти элементы сравнивались экспертами с тем, что было раньше", — поясняет Сергей Матюхин.
По архивным чертежам удалось восстановить и первоначальный рисунок каменных наливных полов. Зеленоватый цвет стен — тоже дань эпохе. Он был таким из-за медного купороса, которым в то время покрывали стены, чтобы избежать появления плесени. О том, что на дворе XXI век, можно понять лишь по прожекторам для подсветки картин. В этом году особняк откроют для посетителей — здесь будут размещать временные экспозиции.