Новым главой концерна "Фольксваген" станет директор "Порше" Маттиас Мюллер
На российском рынке без перемен. Скандал в Volkswagen, который скрывал данные о выхлопах выпускаемых дизельных автомобилей, пока не вызвал никакой видимой реакции в России. Как нам рассказали эксперты, в нашу страну такие машины просто не поставлялись.
Скандалу неделя. В прошлую пятницу американское Агентство охраны окружающей среды сообщило, что установленные на ряде автомобилей Volkswagen программы фальсифицировали данные. Другими словами, концерн скрывал данные о реальной токсичности своих дизельных двигателей.
Уже во вторник глава компании Мартин Винтеркорн ушел в отставку. Теперь немцы даже рады, что их автомобили в Америке так плохо продаются. За каждую дизельную машину, произведенную с 2008 года, их могут оштрафовать на 37 тысяч долларов. В общей сложности – на 18 миллиардов долларов. Фальсификат касается ряда моделей — Jetta, Golf, Passat, Beetle и Audi A3.
"Огромное количество исков может поступить от частных лиц США. В теории каждый покупатель VW может в судебном порядке требовать компенсации. Даже другие люди, так или иначе пострадавшие, например, пешеходы, соседи и так далее могут обратиться в суд. Практика показывает, что в США фантазия не имеет границ, когда речь идет о судебных исках, в данном случае против VW. Я думаю, будет лавина исков", — полагает Юрген Пьепер, аналитик Metzler Bank.
Сегодня свое расследование проводят – Франция, Германия, Канада, Австралия, Италия и Южная Корея. Правительство Германии беспокоится, что скандал может негативно сказаться на экономике страны. Экспорт обеспечивает более 45% ВВП. Но и это не все. Каждое пятое рабочее место в стране зависит от автомобильной промышленности. Здесь продают товаров более чем на 200 миллиардов евро — это примерно пятая часть общего объема экспорта Германии.
"Нам сообщили, что не только в США, но и в Европе автомобили с дизельными двигателями объемом 1,6 и 2 литра попадают под манипуляции, про которые все говорят. Мы пока не знаем, сколько автомобилей из 11 миллионов затронуты в Европе. Мы выясним это в ближайшие дни", — уверяет Александер Добриндт, министр транспорта ФРГ.
Ассоциация европейского бизнеса подсчитала, в январе—августе Volkswagen Group продала в России 105 тысяч машин. По сравнению с прошлым годом продажи упали на 39%. Доля рынка группы составила 10%. При этом "продажные" проблемы не только у Volkswagen. В России спрос на новые легковые автомобили упал на 19%. Всего с начала года новыми машинами обзавелись около 1 миллиона человек.