4 ноября 2014, 21:59 4 ноября 2014, 22:59 4 ноября 2014, 23:59 5 ноября 2014, 00:59 5 ноября 2014, 01:59 5 ноября 2014, 02:59 5 ноября 2014, 03:59 5 ноября 2014, 04:59 5 ноября 2014, 05:59 5 ноября 2014, 06:59 5 ноября 2014, 07:59

Вести.net: Skype-переводчик и окончательная версия Oculus Rift

  • Вести.net: Skype-переводчик и окончательная версия Oculus Rift
Microsoft запускает в открытое тестирование свой Skype-переводчик, а Oculus Rift подобрались очень близко к созданию окончательной, пользовательской версии своего шлема виртуальной реальности.

Microsoft запускает в открытое тестирование свой Skype-переводчик. Это приложение, которое разрабатывалось, как заявили в компании, около восьми лет. Оно способно воспринимать устную речь, переводить ее и озвучивать собеседнику. Причем, судя по всему, уже в тестовой версии довольно неплохо. Впервые возможности переводчика Skype продемонстрировал еще в июне, на своей конференции WPC. Сперва, правда, приложение споткнулось на нечетком произношении, но потом полностью себя реабилитировало. Оно довольно легко и быстро переводило с английского на немецкий и наоборот короткие фразы и даже довольно крупные, сложносочиненные предложения.

Насколько можно судить при нашем уровне владения английским и немецким, фразы приложение строит вполне грамотно и разнообразно, ловко подхватывая чисто разговорные речевые обороты. Сейчас на тестирование переводчика идет открытая регистрация. Заявку может оставить любой желающий, но вот доступ к новому продукту получат далеко не все. Ориентировочного числа тестировщиков в Microsoft не называют, но известно, что на первом этапе это будут исключительно пользователи Windows 8.1. На время испытательного периода число поддерживаемых программой языков сокращено до 12. Среди них есть и русский. Так что, скоро можно будет переводчик полноценно протестировать. Ну а в финальной версии обещают поддержку 45 языков.

Отметим, что нечто подбное уже довольно давно пытаются создать многие IT-компании, включая российские ABBYY или Яндекс. Сложность в том, что с технической стороны это выглядит как цепочка из трех задач: сначала распознавание речи и перевод ее в текстовую форму, потом перевод из текста на одном языке в другой, и последняя — озвучивание полученного перевода. Каждая из этих технологий с одной стороны кажется привычной, а с другой — все равно не дотягивает до уровня профессионального переводчика, а уж тем более синхронного. Так ли на самом деле хорош продукт Microsoft за пределами корпоративной демонстрации — увидим в ближайшее время.

***

Oculus Rift подобрались очень близко к созданию окончательной, пользовательской версии своего шлема виртуальной реальности. Об этом заявил гендиректор компании Брендан Айрайб. Правда, когда именно это может случиться, он не уточнил, обтекаемо заявив, что это не вопрос месяцев, а вопрос многих месяцев. Проблема, сообщил Айрайб, в следующем: сам шлем уже довольно давно готов, под него даже адаптированы многие популярнейшие игры. Однако этого мало — к шлему нужен еще и соответствующий контроллер, а такого до сих пор нет. В данный момент область применения Oculus, по большому счету, ограничена всевозможными авто- и авиасимуляторами. В виртуальной модели автомобиля и самолета пользователь сидит так же, как и за своим столом. В руках у него руль или штурвал, под ногами педали — это все существует и используется уже много лет. А вот с бродилками, где виртуальный герой должен двигать своими руками и ногами, все горазно сложнее. Айрайб раскритиковал клавиатуру и мышку, а также все существующие джойстики приставочного типа. Также негативно отозвался и об управлении жестами, наподобие kinect. При этом, какой именно контроллер нужен, в Oculus, признался Айрайб, до сих пор не представляют.

Впрочем, имея такого крупного покровителя, как Facebook (запрещена в РФ), а также легендарного Джона Кармака в штате, Oculus надеется разработать нужное устройство довольно быстро. Сейчас на проекте работает команда из 200 инженеров. Как заявил Айрайб, он не хочет ждать пять лет — решение нужно искать срочно. Отметим, что интересные новые проекты в области контроллеров есть. Например, для отслеживания движений ног существует устройство под названием Omni Treadmill — своеобразная смесь батута и беговой дорожки.

А в июне на Kickstarter успешно запустился проект под названием Control VR — система, которая отслеживает и передает в 3D-модель движения всего плечевого пояса пользователя. То есть, рук, торса и, главное, пальцев. Причем, пальцы читаются настолько точно, что можно даже в виртуальном мире демонстрировать ловкость рук, показывая фокусы. Уже в ближайшее время создатели девайса, командует которыми человек по фамилии Сарнофф, рассчитывают выпустить первую партию устройств для разработчиков. Скорее всего, в Oculus уже ждут своего экземпляра.

Кстати, Control VR, как и Oculus, может найти применение и в другой индустрии — кино. Control VR, по задумке авторов, может использоваться для считывания движений актера и переноса их на модель рисованного персонажа. А в Oculus Rift кино можно смотреть. Для этого компания разработала приложение под названием Oculus Cinema. Задумка простая: транслировать трехмерный фильм не на большой экран, а прямо в шлем виртуальной реальности. При этом пользователь может перемещаться по виртуальному кинозалу. Сейчас этот проект прорабатывает как владелец Oculus Facebook, так и южнокорейский Samsung. У последнего тоже есть шлем виртуальной реальности, Gear VR (сделанный, кстати, на основе смартфона Note 4), который также работает с приложением Oculus.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация