Негеймерский обзор консоли Xbox One: повзрослевший "ящик"
C момента начала очередной битвы в многолетней войне игровых консолей прошел уже год. Именно столько времени пользователи в США и ряде других стран (во всем остальном мире, включая Россию - заметно меньше) могут выбирать между двумя главными конкурентами, Xbox One от Microsoft и PlayStation 4 от Sony.
На протяжении большей части 2014-го “японка”, казалось, выигрывает сражение - представители Sony регулярно отчитывались о существенно более высоких продажах, чем в Microsoft. Причин этому было много, например - цена на 100 долларов выше PS4. Не в последнюю очередь сыграл роль и ряд неоднозначных решений (обязательное использование контроллера Kinect, обязательное подключение консоли к Сети для запуска игр и др.), принятых в Редмонде накануне выхода новинки на рынок, а затем пересмотренных. Во многих также вселяли сомнения сообщения о том, что в одних и тех же играх качество графики (если точнее, разрешение картинки - это не всегда синонимы) у Xbox One ниже, чем у PlayStation 4.
В итоге по данным на конец октября 2014-го примерно за год Sony продала 19,1 млн приставок всех поколений, а Microsoft - 12,9 млн. Однако динамика начала меняться уже в третьем квартале - консоли от Microsoft стали быстро догонять устройства Sony благодаря выпуску удешевленного варианта без Kinect и многочисленным обновлениям ПО, сделавшим Xbox One более удобной и функциональной. Наконец, на ряде рынков в преддверии предновогоднего бума продаж Microsoft снизила цену на Xbox One (в США - на 50 долларов) и вот результат: ноябрьские продажи консоли в Америке достигли 1,2 млн штук, превзойдя аналогичные показатели конкурирующих Sony PlayStation 4 и Nintendo Wii U. Всего же с начала продаж, по данным на середину ноября, Microsoft поставила ритейлерам по всему миру 10 миллионов штук Xbox One.
Получив пару недель назад консоль Microsoft на тест, мы попытались разобраться, что представляет из себя Xbox One год спустя, в чем уступает конкурентам, а в чем - превосходит их. Не стремясь отбирать хлеб у коллег из Gmbox, оставим им обсуждать преимущества и недостатки доступных для консоли игр (качественных и по-настоящему инновационных некстген-тайтлов все больше), а также удобные и неудобные детали контроллера (на наш взгляд, он все равно удобнее, чем у PS4).
Посмотрим на вещи шире, тем более что и Microsoft продолжает позиционировать Xbox One как “больше, чем просто консоль”. Ведь исходно устройство задумывалось разработчиками как универсальный медиацентр, призванный реализовать все функции, которые могут понадобиться севшему у телевизора пользователю. И даже если он сел играть, почему бы не сделать жизнь удобнее, например, запустив в режиме разделенного экрана Skype, Twitch или панель, отображающую внутриигровые достижения в реальном времени? К сожалению, на первых порах, и даже еще летом, мелкие недоработки, непродуманности и просто баги оставляли у пользователей смешанные чувства. Сейчас, и особенно после вышедшего в октябре апдейта прошивки, Xbox One воспринимается совсем иначе.
Октябрьский апдейт заметно улучшил режим многозадачности при разделенном экране. Напомним, двойное нажатие центральной кнопки Xbox на контроллере вызывает крестообразное меню контроля “закрепленных приложений” - то есть тех, которые могут отображаться в виде неширокой вертикальной полосы, “прилипшей” к краю экрана. “Прилепить” можно одно из нескольких системных приложений (запись игрового процесса, “Достижения” и т.п.) или скачанные из “Магазина” - вроде Skype или YouTube. Между игрой в основной части экрана и “прилепленным” приложением можно переключаться двойным нажатием кнопки Xbox и последующим нажатием D-pad вправо или влево. Такая функциональность (если она, конечно, вам нужна) определенно ставит Xbox One впереди конкурентов.
Еще ряд нововведений в октябрьском обновлении коснулись мультимедийных возможностей Xbox One. Консоль наконец-то получила полную поддержку DLNA, так что теперь “стримить” на нее картинки, видео и музыку с любых DLNA-совместимых источников стало еще проще. Помимо этого, случилось неизбежное - появилась поддержка традиционно нелюбимых крупными производителями электроники, но таких популярных в Сети видеофайлов в контейнере .mkv. При этом все это не просто заявленные “для галочки” возможности - они действительно работают, в целом - беспроблемно, видео Full HD воспроизводится быстро не только с подключенных непосредственно к консоли носителей, но и по проводной локальной сети.
Менее значительные, но важные для многих нововведения принесло и ноябрьское обновление. В нем, например, появилась возможность устанавливать в качестве фона дашборда произвольное изображение. Кроме того, развивается интеграция с Twitter - сохраненное видео игрового процесса теперь можно без проблем отправить своим фоловерам. А встроенный браузер Internet Explorer теперь можно “прилеплять” к краю экрана, что позволит, например, сверяться с онлайновой справкой или советами по прохождению игры, не прекращая ее.
Конечно, российским владельцам Xbox One, официально продающейся у нас в стране с начала осени, хотелось бы большего. Например, возможности полноценно использовать телевизионный функционал, подключив к консоли провайдерскую цифровую телеприставку. Да, передавать “насквозь” картинку консоль в случае с некоторыми телеприставками (Например, “Билайн”) умеет, но поддержка службы OneGuide для России пока не реализована. Не продается у нас и появившийся в октябре на европейских прилавках всего по 30 евро цифровой ТВ-тюнер, позволяющий просматривать с помощью Xbox One обычное эфирное ТВ.
Наша тестовая консоль не имела в комплекте сенсора Kinect, так что о его полезности мы можем судить лишь по отзывам в Сети - она пока, по меньшей мере, сомнительна. Тем не менее, налицо “взросление” Хbox One, которое с каждым новым апдейтом делает консоль все более серьезным конкурентом для изначально полюбившейся большему числу геймеров PlayStation 4.